Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Отца малыша Матвея, которому собирали средства на «Золгенсму», подозревают в растрате 25 миллионов рублей

При этом никто из родственников ребенка так и не захотел объяснить, что произошло. А мама мальчика позже извинилась за сложившуюся ситуацию

В растрате денег, которые были собраны на лечение Матвея Куликовского, подозревают отца ребенка. Сообщение о том, что на счету Александра не досчитались 25 миллионов рублей, распространили в соцсетях волонтеры, занимавшиеся сбором. Деньги должны были пойти на оплату препарата «Золгенсма».

«Десятого июня мы, волонтеры Матвея, услышали заветные слова «сбор закрыт». Счастью не было предела. 150,3 миллиона рублей (и плюс пересбор не менее 12 миллионов рублей) были собраны усилиями множества человек, которые день и ночь распространяли информацию о Матвее во всех соцсетях, раздавали и расклеивали листовки, ставили боксы, собирали макулатуру, пластиковые крышечки, сдавали металлолом, проводили лотереи, мастер-классы, торговали на ярмарках, присутствовали с баннерами и листовками на спортивных мероприятиях, спектаклях и т.д. и т.п.», – написали они.

Волонтеры отмечают, что переводили на карты мамы и папы ребенка свои собственные деньги.

«Мы очень благодарны всем, кто откликнулся на наши просьбы, но теперь нам стыдно перед вами, потому что часть из собранных на укол «Золгенсмы» средств, пропала. Сначала нам показалось подозрительным отсутствие отчётов за 11, 12 и т.д. июня. Ведь даже после закрытия сбора деньги от сдачи макулатуры, из боксов, за продажу номерков в лотереях и прочего продолжали поступать. В ответ на это нам обещали полный финальный отчёт после постановки укола», – рассказали они.

Однако отчета так и не последовало. А на страничках во всех соцсетях Матвея была тишина. В конце августа выяснилось, что укол ребенку не куплен по причине нехватки средств.

«Как такое могло произойти, если было собрано на 12 миллионов больше необходимой суммы? Согласно последнему отчёту на странице Матвея, на личных счетах родителей должно было быть более 95 миллионов рублей. А согласно информации на сайте фонда, где должны были быть аккумулированы все средства для закупки препарата, родителями было переведено в фонд около 57 миллионов 25 августа и около 16 миллионов 27 августа – всего 73 миллиона рублей. Где остальные деньги?» – задаются вопросом волонтеры.

При этом никто из родственников Матвея так и не захотел объяснить, что произошло. А мама мальчика позже извинилась за сложившуюся ситуацию.

«Все наши вопросы игнорировались. Чаты закрывались. Сегодня многих волонтеров, кто высказывал свое негативное отношение к ситуации, отправили в черный список или удалили из всех чатов, так же почистили и сообщения. Из «дорогих и любимых волшебниц» мы превратились в задающих неудобные вопросы людей, у которых «не осталось ничего человеческого», – отмечают организаторы сбора.

По словам волонтеров, отец Матвея взял вину на себя, при этом в своих аудиосообщениях он путается в числах, месяцах и цифрах.

«Нам говорят о каком-то следствии и что никакая информация не может быть разглашена. По какой статье возбуждено дело, кем является в нем папа Матвея – ничего неизвестно», – сообщают они.

Волонтеры добавили, что сейчас укол Матвею закуплен, и родители ребенка написали расписку на 1,5 миллиона рублей.

«Мы очень хотим знать правду и считаем, что на это имеют право все. Мы очень хотим, чтобы виновные были наказаны, поэтому написали в Следственный комитет для проверки сбора на расходование средств не по назначению», – заключили организаторы сбора.

Как стало известно «Петербургскому дневнику», следователи Пушкинского района Петербурга действительно собираются возбудить уголовное дело в отношении 38-летнего жителя Шушар Александра К.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что родители Матвея Куликовского объявили о закрытии сбора 150 343 750 рублей, которые нужны были для покупки самого дорогого лекарства в мире – «Золгенсмы». На странице сбора в соцсети «ВКонтакте» тогда они объяснили, что гигантскую сумму удалось собрать при помощи благотворительных акций и неравнодушных людей за 362 дня.

В пять месяцев ребенку был поставлен диагноз «Спинально-мышечная атрофия» (СМА) 1-го типа. Его старший брат Артем, чтобы его маленький брат жил, ходил по городским улицам в костюме медведя и раздавал прохожим листовки о сборе средств на лекарство.