Масштабное обновление: как будут ремонтировать Биржевой мост
С 1 октября на капитальный ремонт закрывается Биржевой мост. За 60 лет конструкции переправы через Малую Неву обветшали и постепенно приходят в негодность. Что ждет мост?
Биржевой мост впервые капитально отремонтируют. Больше всего вопросов у специалистов вызывает проезжая часть моста. Здесь во время обследования уже зафиксировали разрушение железобетона и коррозию поперечных балок.
«Поэтому первая задача – полностью разобрать пролетное строение, выставить поперечные металлические балки и заново отлить плиту. Соответственно, специалисты разберут перильные ограждения и демонтируют опоры освещения, – рассказывает директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. – Вторая задача – сделать более надежный привод разводного пролета. На данный момент он электромеханический. Его планируется заменить гидравлическим, так как гидравлика значительно менее восприимчива к наружной температуре воздуха».
Как известно, мост расположен в исторической части города, но сам памятником не является. Переправа построена в 60-е годы XX века. Тем не менее с двух сторон его окружают набережные, которые представляют историко-культурную ценность. По словам Андрея Кочина, капитальный ремонт никак не повлияет на исторические объекты. Более того, места примыкания моста к набережным со стороны Васильевского острова и Петроградской стороны также приведут в порядок.
«Геометрия моста после ремонта не изменится. При этом немного изменится ширина тротуаров моста – их расширят для удобства пешеходов, – отметил Андрей Кочин. – На время ремонта мост полностью закрывается для автомобилей и пешеходов. По просьбе администрации «Волго-Балта» (учреждение, обеспечивающее судоходство на внутренних водных путях, эксплуатацию и содержание гидротехнических сооружений. – Ред.) мы должны обеспечить движение судов в следующую навигацию с 1 июня, поэтому разводной пролет моста будет ремонтироваться в первую очередь. Мы планируем к концу мая следующего года развести пролет, оставив его в таком положении для прохождения судов. Но возможно, к этому времени уже удастся разводить мост в прежнем режиме».
Как только разводной пролет начнут обновлять, в русле реки смонтируют временные опоры для дальнейшей полной разборки верхней части пролета.
«Во время ремонта механизма пролета будут демонтированы железобетонные плиты верхней части сооружения. После – разгружаются ящики противовесов для дальнейшей замены на чугун. Все работы будут вестись с земли с помощью подъемного крана, – отметил представитель подрядчика АО «ПО «Возрождение» Юрий Баранов. – При этом проектом не предусмотрено создание временной переправы через Неву. Все работы будут вестись на существующем мосту».
По словам Андрея Кочина, никакие уникальные конструкции и приемы при ремонте моста применяться не будут.
«Все идет по стандарту, будем использовать железобетонные и металлические конструкции, мостовую сталь. Перильные ограждения, включая решетку, демонтируются, приводятся в порядок и возвращаются на свое место. Опоры освещения после демонтажа обследуют и в случае наличия коррозии или повреждений будут ремонтироваться», – сказал Андрей Кочин.
Отметим, что гарантийный срок после ремонта – 40-50 лет.
Добавим, что вернуть автомобильное и пешеходное движение по мосту планируется к концу ноября 2022 года, а сами работы полностью завершатся в мае 2023 года.
Справка:
В 1894 году был возведен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. В 1917 году его капитально отремонтировали. В 30-х годах XX века при капремонте деревянные рамы разводного моста поменяли на металлические, а сам механизм – на электрический. В 1947 году мост перестроили. Пролеты были металлическими, а опоры и проезжая часть – деревянными. Только в 1960-м году был сооружен новый пятипролетный, но уже полностью металлический мост.
Ранее «Петербургский дневник» писал, как будет организовано движение на время закрытия моста.
Также читайте, как готовят Дворцовый мост к старту сезона навигации.