Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Как в Северной столице разводят самый красивый мост

Сегодня в Петербурге начинается сезон навигации на Неве и Малой Невке. Механик, который работает на Дворцовом мосту уже почти полвека, рассказал, как готовили один из самых красивых мостов города к старту этого сезона
Как в Северной столице разводят самый красивый мост Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Спускаемся по небольшой лестнице, через которую отчетливо видно быстрое течение Невы, открываем железную дверь и попадаем в специальное помещение под мостом.

Течение не помеха

Помещение большое, но разделено на несколько маленьких. Одно из них похоже на настоящий центр управления полетами. Взгляд падает на небольшой квадратный балкончик, с которого хорошо видны акватория Невы и левое крыло моста. Слева от него – пульт с множеством кнопочек красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов, а позади – несколько шкафов.

«Отсюда мы управляем разводкой моста. В шкафах – оборудование и провода, с помощью которых датчики принимают и обрабатывают сигналы», – объясняет начальник бригады механиков Дворцового моста Сергей Матвеев. Он отработал всю ночную смену, но не выглядит уставшим и с воодушевлением рассказывает про свою работу.

Сигналы в левое крыло поступают по подводным кабелям. Их проложили еще в 2012-2013 годах во время реконструкции переправы. «У нас есть специальное помещение – в нем "сухопутные" кабели переходят в подводные. Они проложены на дне и так прикреплены, что их не снесет ни течением, ни мощным военным судном», – смеется Сергей Матвеев.

Всегда на связи

Механики приступают к работе около 9 часов вечера, а заканчивают в 6 часов утра. В бригаде трудятся шесть человек (работают в две смены по три человека). В начале смены специалист должен первым делом осмотреть все помещения.

«Затем мы включаем пульт управления и проводим диагностику оборудования. Датчики стоят не только на пролетах, но и на всем оборудовании», – рассказывает Сергей Матвеев.

К 11 вечера подготовительная работа завершается, и механик, который дежурит за пультом, связывается с диспетчером «Мостотреста». После этого наступает долгожданный момент – разводка. Первая – с 1:10 до 2:40, вторая – с 3:15 до 4:45.

В первую разводку караван кораблей идет вверх по течению, в сторону Володарского моста, во вторую – вниз по течению, в сторону Благовещенского моста.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Сам не сможет!

Специалист рассказывает, как проходит подготовка к открытию сезона навигации. С декабря по март механики занимаются оборудованием и механизмами моста: устраняют дефекты и поломки. В случае неисправности механизмы разбирают, чинят и собирают вновь. Активная работа идет и в машинном отделении – там мы сейчас и останавливаемся.

Сильно пахнет маслом. Посередине помещения стоят насосные установки в виде бочек – их используют для подъема крыльев моста и для работы противовесов. Они нужны, чтобы крылья поднимались равномерно. Кстати, одно крыло весит 800 тонн, а разводится мост всего за 3-5 минут.

«Самопроизвольно мост развестись не может: когда он сведен, то противовесы крыльев удерживают специальные крепления. Пока механик не расклинит их с компьютера, крылья с места не сдвинутся. Это заложено в системе разводки любого моста», – подчеркивает специалист.

Бесстрашные панки

Сергей Матвеев работает механиком на Дворцовом мосту уже 40 лет. Мужчина хорошо помнит лихачество бесстрашных рокеров в начале 1990-х, когда стало набирать популярность панковское движение: неформалы очень любили устраивать гонки по ночам.

«Главным достижением считалось пролететь по разводящемуся мосту. Это была настоящая беда! Но смертельных случаев, к счастью, не было ни разу, – рассказывает Сергей Матвеев. – Однако ребята получали серьезные травмы. Мотоциклисты не понимали, что когда "клюв" моста поднимается, то в районе противовеса переправа опускается и образуется "яма". Вместе с разводным пролетом байкеры умудрялись пересечь ее на мотоцикле, не осознавая, что впереди их ждет такая же "яма"! В итоге мотоциклы переворачивались».

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Определились с графиком

Накануне в Северной столице определились с графиком разводки мостов в сезон навигации нынешнего года. Об этом рассказали в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

График опубликован на официальном сайте «Мостотреста». Там за ним можно следить в режиме реального времени. Так, два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты.

Разводка Гренадерского, Кантемировского и Сампсониевского мостов будет производиться по предварительной заявке за двое суток.

Добавим: навигационный период для разводки переправ по Неве и Малой Невке устанавливается с 10 апреля по 30 ноября. Для остальных мостов, перекинутых через Большую Невку, – с 20 апреля по 15 ноября.

СПРАВКА:
260 метров – длина Дворцового моста. Эта переправа находится в самом центре Северной столицы и соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. При этом длина одного крыла моста – 30 метров. При разводке крылья моста поднимаются на 65 градусов.

Закрыть