Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Какие перспективы у железнодорожного строительства в Петербурге

Ключевые направления – высокоскоростная магистраль и электричка как городской транспорт
Какие перспективы у железнодорожного строительства в Петербурге Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Напомним, что накануне губернатор Петербурга Александр Беглов провел переговоры с руководством ОАО «Российские железные дороги», в ходе которых обсуждалось будущее Петербурга как крупнейшего железнодорожного узла. Наиболее приоритетными проектами стали пассажирские перевозки – под них и будет заточена новая концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Пути высвобождаются

Уже идет проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, движение по которой планируется начать в 2026 году. С открытием магистрали высвободятся железнодорожные пути, которые можно будет задействовать для движения электричек, но в то же время возрастет количество людей, в том числе и туристов, прибывающих в город на Неве по железной дороге.

«Поток потребуется оперативно распределить по Северной столице и ее пригородам», – отметил губернатор.

Тактовое движение электропоездов сделает доступнее Пушкин, Колпино, Сестрорецк, а также Гатчину и Тосно, поскольку нет ничего надежнее, чем внеуличный магистральный транспорт, заявил Александр Беглов. Для бесперебойного движения требуется строительство и реконструкция 18 путепроводов над железнодорожными путями: некоторые из них будут построены в рамках государственно-частного партнерства. Для более эффективной работы электрички как городского транспорта на станциях метро – в том числе еще только проектируемых – будут созданы крупные транспортно-пересадочные узлы.

Пассажиров еще нужно завлечь

Аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов прокомментировал перспективы, сделав особый упор на городской электричке.

«Например, можно начать с включения пригородных поездов в единую тарифную систему, чтобы пассажир мог проехать по одной карточке и в метро, и в пригородной электричке, – это чисто организационный вопрос, который можно решить за копейки, – сказал эксперт. – Затем уже следует решать проблему с интервалами между поездами и особенно – с дневными «окнами». Напомню: у нас до сих пор с полудня и до трех часов дня поезда на пригородных направлениях не ходят, потому что пути на ремонте. Если этот пережиток не исчезнет, люди не будут пользоваться электричкой».