Яндекс.Метрика
  • Кирилл Смирнов, Максим Сю

Как работает администрация губернатора Петербурга

Тридцать лет назад были утверждены первая временная структура и штатное расписание мэрии Ленинграда. С этого момента началась история новой администрации города на Неве
Как работает администрация губернатора Петербурга Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Администрация губернатора Санкт-Петербурга отмечает 30-летний юбилей. Глава города Александр Беглов уже поздравил коллектив с праздником, а в интервью «Петербургскому дневнику» рассказал, как развивался этот орган, каковы его основные функции и как важно в этой работе ориентироваться на запросы горожан.

Руководитель администрации губернатора Петербурга Валерий Пикалев отметил, что за 30 лет структура этого органа менялась несколько раз, но работа продолжается в привычном русле.

«Мы работаем для того, чтобы Петербург с каждым годом становился комфортнее, развивался в ногу со временем, а уровень жизни горожан неуклонно повышался.

Администрация губернатора – это ключевое звено в системе исполнительных органов власти. В нашу зону ответственности входит целый спектр направлений: кадровая политика, работа с обращениями и информирование граждан, юридическая экспертиза документов, контроль за исполнением поручений губернатора, обеспечение ритмичной работы правительства и многое другое. На практике эти общие фразы оборачиваются комплексом стратегических и оперативных задач. За их решением стоит труд сотен людей, который не всегда публичен, но от этого не менее значим для Петербурга. Приоритет каждого сотрудника администрации губернатора – благополучие горожан и развитие продуктивного диалога в обществе.

В администрации губернатора определяется вектор развития города и формируются подходы к достижению общих целей. Если меня спросить, что такое Смольный сегодня, то я отвечу: это люди, сообщество экспертов и единомышленников, преданных Санкт-Петербургу и готовых браться за амбициозные проекты», – сказал он.

Наталья Падрухина, начальник Финансово-бухгалтерского управления администрации губернатора Санкт-Петербурга с 1991 года: «23 июля 1991 года начала работу мэрия Ленинграда, и на следующий же день меня приняли на должность главного бухгалтера. Лето оказалось в буквальном смысле жарким. Это был нелегкий период для страны, города и лично для меня. Необходимо было обеспечить деятельность трёх юридических лиц – мэрии, Ленсовета в составе четырёхсот депутатов и исполнительного комитета Ленсовета. Этот период – чрезвычайно сложный, но и очень интересный.

Законодательство в России и Санкт-Петербурге, по сути, создавалось заново. Не было четких правил, точных норм, и в такой ситуации приходилось действовать по совести, исходя из здравого смысла. Все вместе – с коллегами из Комитета финансов, из федеральных органов власти – мы выстраивали систему работы.

На нас и сегодня ложится колоссальная нагрузка и колоссальная ответственность. Выдерживать ее удается только благодаря профессионализму и сплочённости нашего коллектива. Многие сотрудники выросли и сами стали руководителями в других органах власти. Конечно, расставаться жаль…

За 30 лет мы реализовали много важных для города проектов. В их числе становление института мировых судей. Во время переписи населения в 2010 году мы координировали работу Петростата и всех районных администраций. Самым значимым проектом для горожан считаю открытие многофункциональных центров предоставления услуг. Мы принимали непосредственное участие в их создании и развитии. Не сомневаюсь, что петербуржцы оценили МФЦ. Также хочу отметить празднование 1000-летия Крещения Руси и, конечно, 300-летия Санкт-Петербурга. Задачи масштабные, знаковые для новой России.

По долгу службы я работала со многими руководителями города. Каждый из них задавал новые направления деятельности, ставил свои задачи. Горжусь тем, что удалось сделать. Мы задаем тон всем исполнительным органам власти и многим организациям города. Везде надо работать хорошо, а в Смольном – отлично».

Виктор Васьков, руководитель отдела дежурной службы. В администрации губернатора Санкт-Петербурга с 1991 года: «Мой путь в мэрии Ленинграда начался с должности ведущего консультанта организационного отдела. Я занимался городским хозяйством, жилищной сферой, строительством: было много разноплановых задач. Советская система уходила в прошлое, а новая только формировалась. В 1996 году губернатор Владимир Анатольевич Яковлев пригласил меня в свою команду. Одни из самых ярких воспоминаний связаны именно с этим периодом. Владимир Анатольевич – строитель по профессии, знал, как вести хозяйство, умел общаться с людьми. В городе появились крупные стройки – Ледовый дворец, КАД, Ушаковская развязка, Смольная набережная.

Позднее я стал заниматься развитием дежурной службы. Диспетчеры в органах власти появились в конце 80-х, но работали отдельно друг от друга. В 1995 году была создана Единая дежурная служба Санкт-Петербурга, в которую вошли все профильные подразделения вне зависимости от ведомственной принадлежности. Сегодня насчитывается более ста дежурных служб в исполнительных органах власти. Они реагируют на любые чрезвычайные ситуации: коммунальные аварии, отключения воды или отопления, пожары, правонарушения, загрязнение окружающей среды. Вся информация поступает в отдел дежурной службы, а мы докладываем губернатору.

Не всегда чрезвычайную ситуацию можно предотвратить, но оказать помощь и скоординировать действия полиции, МЧС, скорой помощи – наша обязанность. Несколько лет назад мы внедрили автоматизированную систему управления Единой дежурной службой, в которой видны все происшествия в режиме реального времени. Это помогает верно оценить масштаб ситуации и быстро отреагировать. В 2016 году запущен аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», который собирает ещё больший объём оперативных данных. Отрадно видеть, что наши наработки живут и развиваются, а жители Петербурга могут чувствовать себя более защищёнными».

Светлана Прокофьева, руководитель отдела секретного делопроизводства. В администрации губернатора Санкт-Петербурга с 1991 года: «В органы власти я попала в 17 лет, сразу после школы. Появилась вакансия в протокольной службе Ленгорисполкома, и меня взяли. Так я стала заниматься делопроизводством. В 1991 году мне поручили наладить работу в области секретного документооборота в недавно созданной мэрии Ленинграда. Не могу сказать, что было легко. Сейчас всё, что связано с гостайной, представляет особую значимость, а в начале 90-х устоявшееся мнение ещё не сформировалось. Нас было двое: я и моя помощница. Всё создавали с нуля, но справились, потому что болели за своё дело.

Успех в профессии начинается с этого. Если приходится ломать себя, чтобы выполнять работу, лучше найти другое место. Я люблю то, чем занимаюсь, могу постоять за дело и своих сотрудников. Ценю честность и прямоту. И сама придерживаюсь этих принципов в общении с коллегами и руководителями. Всегда говорю: если есть сложности, давайте обсудим – выход найдётся.

Забота о людях – вот что важно. «Делай всё, что можешь сама, и меньше беспокой окружающих» – эту фразу я считаю своим профессиональным девизом. Результат моего труда достанется другому человеку. В моих силах сделать так, чтобы передать исчерпывающую информацию.

Что посоветовать молодым? Любите своё дело, изучите его в деталях. Глубокое понимание предмета позволяет чувствовать себя уверенно даже в решении нестандартных задач. На прочную базу легче накладываются новые знания, появляется способность мыслить системно. Это всегда ценится, особенно вкупе с ответственностью и трудолюбием.

Судьба даровала мне честь служить великому городу. Это большое счастье и ответственность одновременно – работать на благо Санкт-Петербурга, делать всё, чтобы наша жизнь становилась лучше. Думаю, в этом и есть задача администрации губернатора как органа власти и каждого её сотрудника в отдельности».

Валентин Каблуков, заместитель руководителя администрации губернатора Санкт-Петербурга – начальник секретариата. В администрации губернатора Санкт-Петербурга с 1993 года: «Не могу сказать, что задачи подразделения, которым я руковожу, за 28 лет существенно изменились. Как и на этапе создания структуры аппарата мэрии, мы занимаемся организационной работой и делопроизводством. Сотрудники секретариата – свидетели повседневной жизни города и нерядовых событий.

Для меня особенно памятны торжества по случаю 50-летия снятия блокады в 1994 году. Тогда приезжал с официальным визитом президент Борис Николаевич Ельцин, поэтессе Ольге Берггольц присвоили звание «Почётный гражданин Санкт-Петербурга» посмертно. После потрясений начала 90-х годов это был первый крупный праздник в городе. Думаю, что он стал знаковым для всех ленинградцев.

Молодые люди, которые приходят на государственную службу, должны осознать: их главная цель – служение государству. Государство – это не что-то абстрактное, а все мы, каждый человек в отдельности. Конечно, нужно знать свой предмет досконально и принять ответственность за участок, который тебе доверили. Я убеждён, что одного образования недостаточно, нужен опыт – профессиональный и жизненный. Обилие информации порождает ложное ощущение: стоит нажать на кнопку, и проблема будет решена. Но это не так. Кнопку нажал, а на том конце люди…

В администрации губернатора я с 1993 года, но ещё в советское время по службе был связан с этим зданием. Поэтому Смольный для меня как родной дом. У нас ненормированный рабочий день: случается, что и по 12 часов здесь проводим. Но желания поменять сферу деятельности никогда не было. Мы работаем для государства, для людей. Всё остальное вторично».

Закрыть