«Важна для экономики»: эксперт оценил эффект от появления КАД-2
Успешным проектом директор Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Шамахов в беседе с «Петербургским дневником» назвал возведение КАД-2 в Ленинградской области.
«Любые инфраструктурные проекты во всем мире считаются драйверами экономического развития. Они дают серьезный прорыв, но финансово затратны – довольно много надо вкладывать, – объяснил Шамахов. – Здесь помогает федеральный центр, и это, несомненно, успешный проект, который стоит всячески поддерживать. Он влечет за собой развитие всех сопутствующих бизнесов в формирующейся агломерации, в том числе и развитие социальной сферы. По подсчетам аналитиков, вложения в транспорт приносят мультипликативный эффект от пяти до десяти раз: от 500 до 1000 процентов. Безусловно, это хорошо».
Мультипликативным эффектом описывают выгоду для экономики, которая включает сопутствующие инвестициям улучшения, – не только окупаемость для инвесторов, но и занятость, и влияние на смежный бизнес, налоги с него.
«Чем проект больше, тем мультипликативный эффект больше, но и время больше. Это проект средней масштабности, средней реальности превращения в осязаемые варианты доходности. Я думаю, что уже через пять лет после завершения можно будет видеть плоды. Пример тому – московская кольцевая объездная. Она уже сейчас, если не финансово, то логистически и социально вызывает чувство удовлетворения. КАД-2 – это хороший, перспективный и нужный проект», – заключил Шамахов.
Построить вокруг Петербурга вторую кольцевую автодорогу по примеру московской ЦКАД на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла предложил президент России Владимир Путин.
«Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано», – сказал он.
Губернатор Петербурга Александр Беглов с президентом согласился.
«Вы помните, мы когда-то думали об этом, это еще 2000-е годы – наверное, 2002-й, 2003-й, когда говорили об общей КАД совместно с Ленинградской областью, а еще до этого, в 1990-х годах, рассуждали о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. Но тогда не получилось – денег, наверное, не было и, может быть, воли той не было. Но сейчас это очень актуально как для Санкт-Петербурга, так и для Ленинградской области», – отметил он.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко также поддержал проект КАД-2 как дублирующие вылетные маршруты из Петербурга.
«Транспортная система Санкт-Петербургской и Ленинградской агломерации, особенно на территории Ленинградской области, по объективным причинам испытывает существенную нагрузку. Узкие места требуют расшивки, необходимы дублирующие вылетные маршруты, альтернативные связи с использованием общественного транспорта», – сказал Дрозденко.