Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Как Санкт-Петербург готовят к электромобилизации

В городе могут построить почти две тысячи заправок для этого вида транспорта
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

На днях «Горэлектротранс» и госкорпорация «Росатом» договорились о сотрудничестве. На первом этапе стороны будут заниматься развитием и модернизацией энергохозяйства компании, в отдаленной перспективе речь может идти о создании инфраструктуры для электротранспорта, включая и частный автопарк.

«Пока это только наметки нашего дальнейшего сотрудничества. Однако, как показывает зарубежный опыт, в ближайшие десятилетия европейские страны начнут активный переход на новый вид транспорта – электрический. При этом Россия не останется в стороне. Учитывая огромный потенциал – с точки зрения увеличения автопарка электромобилей, которым обладают мегаполисы, все это говорит о хороших перспективах этого направления нашего возможного сотрудничества», – говорит исполняющий обязанности заместителя генерального директора – коммерческий директор «РАСУ» (дочернее предприятие «Росатома») Андрей Серегин.

СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ УРОВЕНЬ

Впрочем, перспективы электромобилизации понимают и в Петербурге. Власти города уже готовятся заняться развитием электротранпорта. Это касается как создания научно-производственной базы, так и перевода городского автопарка и пассажирского транспорта на новый вид топлива. Однако провести глобальные изменения одному региону не под силу, требуется поддержка федерального центра.

«По разным оценкам, для того чтобы Санкт-Петербургу выйти на среднеевропейский уровень развития электротранспорта, необходима установка порядка 1785 медленных ЭЗС и 92 быстрых ЭЗС в срок до 2025 года», – говорит вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. По его словам, еще в мае Минэкономразвития России анонсировало концепцию развития производства и использования электротранспорта. «Особое внимание будет уделено развитию зарядной инфраструктуры в крупнейших мегаполисах России и вдоль федеральных трасс», – продолжает Владимир Княгинин.

Уточним, сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 53 электрические зарядные станции для легкового электрического транспорта – 40 быстрых и 13 медленных. Владеет и обслуживает станции компания «Россети Ленэнерго».

Согласно региональной программе на 2020-2023 годы в 2021 году в городе предусмотрена установка еще 20 станций быстрого типа. К 2025 году, согласно программе развития зарядной инфраструктуры «Россети Ленэнерго», станций должно быть не менее 100.

Кстати, на быстрых зарядных станциях в зависимости от емкости батареи электромобиля и мощности зарядной системы время заряда может варьироваться от 15 минут до 2 часов, на станциях медленного типа – 7-8 часов.

МЕНЯТЬ НОРМАТИВЫ

Вице-губернатор Княгинин признает, что масштаб программы отстает от требуемого уровня для интенсивного развития рынка электротранспорта.
Вице-губернатор уверен, существующая программа нуждается в модернизации. В первую очередь необходимо изменить существующие нормативы плотности размещения зарядных станций, и при новом жилищном строительстве так, чтобы их было больше.

Начать можно с изменения действующих нормативов строительства, которые обязывают девелоперов устанавливать «медленные зарядные устройства» в новых жилых комплексах из расчета одна зарядка на 1600 квадратных метров жилой площади. Также требуется убрать правовые ограничения, например, препятствующих установке зарядных станций на подземных паркингах. Как говорит Владимир Княгинин, и город готов обсуждать все направления развития рынка электротранспорта.

По словам заместителя генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам «Россети Ленэнерго» Павла Дьякова, опыт эксплуатации станций показал популярность и востребованность зарядных станций.

«В конце 2020 – начале 2021 года значительно увеличилось количество новых запросов на установку электрозарядных станций от заинтересованных лиц, в том числе банков, девелоперов, владельцев бизнес-центров, а также владельцев парковочных мест в паркинге многоквартирных жилых домов», – говорит Павел Дьяков.

Кроме этого, поддержат спрос и государственные инициативы – планируется предусмотреть обязательную долю электрического транспорта при организации внутригородских перевозок в компаниях с государственным участием, а также оборудование зарядными устройствами мест на парковочных зонах при новом строительстве и реконструкции.

По словам Павла Дьякова, компания уже ведет опережающее создание зарядной инфраструктуры, что будет способствовать развитию электрического транспорта территории Северо-Западного региона.

«Россети Ленэнерго» готовы обеспечить необходимую инфраструктуру для владельцев электромобилей. При этом прогнозируемый рост количества экологичного автотранспорта не повлечет дефицит электроэнергии в регионе», – резюмировал он.

КСТАТИ

На 1 января 2021 года в городе было зарегистрировано чуть более 300 электромобилей. Со своей стороны, Смольный освободил организации и частных владельцев электромобилей мощностью до 150 лошадиных сил от уплаты транспортного налога. Кроме того, владельцы электрокаров могут не платить за использование платных городских парковок.