Депутат Милонов предлагает добавить в Административный кодекс статью о появлении на людях в полуголом виде
Петербургский дресс-код – нужно ли его вводить принудительно? Каждый раз, когда на город обрушивается жара, петербуржцы делятся на два лагеря. Одни считают, что нет ничего важнее комфортного существования, и выходят на люди с голыми подмышками и в тапках с открытыми носами. Другие возмущаются и требуют привлекать таких к административной ответственности. Как это можно сделать, рассуждал депутат Госдумы Виталий Милонов.
«Человек, который не может надеть в жару хоть какую-то легкую одежду, настолько подвержен физиологии, что она опережает его культуру, – заявил депутат. – В культурной столице есть определенные правила поведения: запрет на некоторые действия и рекомендации по внешнему виду. То, что позволительно на променаде в южных городах, непозволительно в Петербурге».
В качестве неподобающей одежды обычно называют майки без рукавов с обнаженными подмышками, шорты короче, чем до колен (а в госучреждении – даже до середины голени), резиновые шлепанцы. Последние, кстати, можно заменить мокасинами, которые спокойно надеваются на босу ногу.
«Совесть сантиметрами не измеришь, – говорит Милонов, – поэтому я не собираюсь готовить точный список неподобающей одежды. В европейских столицах никто не меряет длину брюк: просто все знают, что без брюк в ресторан не пустят. Петербург – не ресторан, а музей под открытым небом, как его всегда называли».
На замечание, что музеи бывают разные: вот, в Музее воды посетителям можно сидеть на полу, парламентарий заявил, что наш город – столица не свободных искусств, а империи. Депутат заявил, что штрафовать за голые животы преждевременно, но внести соответствующую статью в Административный кодекс можно хотя бы для того, чтобы дать людям понять: голый торс – это не норма. Возможно, люди, приезжающие в Петербург, и правда путают его с курортом. А полиция пускай выносит на первый раз предупреждение. К слову, статья за появление в виде, оскорбляющем человеческое достоинство, в кодексе есть. Но она карает только пьяных.
О своем неприятии голых торсов заявил и артист Михаил Боярский. Он пояснил, что советские и российские граждане, даже те, кто ни разу не был в Англии, привыкли считать, что все там одеваются как Шерлок Холмс: скромно и со вкусом. И очень хотелось бы, чтобы такое же впечатление у людей сложилось о петербуржцах. Но это невозможно, если люди не возьмут себе за правило: с голыми коленками и голыми подмышками на Невский не выходить.
«Допустим, у нас есть нудистские пляжи, но нельзя же допустить, чтобы такой пляж сделали у Петропавловки, – заметил актер. – Хочешь быть красивым – терпи. Хочешь, чтоб тебя уважали, тоже терпи». И посоветовал брать пример с офицеров, которые в любую погоду ходят в нарядной одежде.