С начала года продажи автомобилей в Петербурге подросли на 60 процентов
В январе-мае 2021 года в Петербурге продано 62 738 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 60 процентов больше, чем за аналогичный период 2020 года, сообщают аналитики агентства «Auto-Dealer-СПб».
В последний месяц весны городские автодилеры увеличили продажи на 196 процентов по сравнению с маем прошлого года. За месяц было реализовано 13 559 новых автомобилей.
Рост продаж в мае показали все бренды, кроме Chevrolet. Лучший результат по итогам последнего весеннего месяца у LADA – 2203 автомобиля. Отечественной марке удалось закрепиться на втором месте по объему продаж в этом году. Лидером по-прежнему остается KIA.
Низкая база прошлого года, когда в апреле-мае автосалоны работали с ограничениями, позволила всем брендам в первой десятке по итогам пяти месяцев показать рост продаж.
Только 6 брендов на автомобильном рынке Петербурга показывают отрицательную динамику по результатам января-мая: это премиальные Jaguar и Chevrolet, китайские марки Changan и Zotye, а также японские Mitsubishi и Honda.
По словам ведущего эксперта агентства Евгения Еськова, апрель и май позволили петербургскому авторынку создать задел для положительного результата по итогам всего года.
«Но, начиная с июня, мы не увидим высоких показателей роста продаж. Выход из локдауна в прошлом году был отмечен влиянием отложенного спроса и желанием приобрести автомобили по старым ценам. Сейчас этих факторов уже нет, при этом наблюдается дефицит поставок, что негативно сказывается на общем объеме продаж», – добавил специалист.
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России за пять месяцев составила 9,5 процента против 8,2 процента за аналогичный период прошлого года.