Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

К 2030 году в Петербурге может появиться беспилотное воздушное такси

Об этом сообщил вице-губернатор Станислав Казарин
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Прошлым летом цифровая зрелость областей экономики и социальной сферы была обозначена президентом РФ Владимиром Путиным как приоритетная национальная цель. Достижение цифровой зрелости называют цифровой трансформацией.

Сегодня в Петербурге обсуждали тренды транспортной отрасли, применение беспилотников, искусственного интеллекта и другие направления цифровой трансформации.

«Цель – максимальное удобство для петербуржцев с точки зрения транспорта. Какой будет общественный транспорт, какие требования будут предъявляться к пассажиру 2030 года, какие технологии должны лечь в основу развития всей системы управления общественным транспортом – тема нашего обсуждения», – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.

Он добавил, что пора говорить об «умной дороге», в частности о воздушных беспилотниках.

«Возможно, в 2030 году городская инфраструктура будет соответствовать новым технологиям, а это, например, беспилотное воздушное такси», – сообщил Казарин.

Беспилотные грузовые перевозки уже становятся реальностью. Довольно успешные эксперименты прошли в Европе и России.

«Сегодня мы строим такую инфраструктуру для бесшовной транспортировки грузов из Китая в Европу, используя уникальное географическое положение России», – отметил Станислав Казарин.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Вице-губернатор Максим Соколов обратил внимание, что цифровая трансформация наиболее активно проявляется на транспорте. Речь о системах оплаты проезда, управления транспортными средствами.

«Все мы во многом зависим от наших гаджетов и девайсов, они вошли в нашу жизнь так же, как завтрак, обед и ужин. Тем важнее наметить конкретные планы и модели цифровой трансформации, – говорит Соколов. – Уверен, что к концу десятилетия беспилотники будут нашей реальностью. Беспилотные системы уже внедряются не только в автомобильный транспорт, но и железную дорогу, метро, судовождение и т. д. Новые системы будут применяться и в расчетах между различными видами транспорта. Не только в оплате билетов, но и в определении списания, скорости движения и логистики. Это десятилетие будет переломным».

Соруководитель НТИ «Автонет», президент НП «Глонасс» Александр Гурко подчеркнул, что цифровые технологии, искусственного интеллекта, обработки больших данных, внедрение беспилотного транспорта позволит улучшить качество обслуживания населения и грузовой логистики. По его мнению, современные технологии позволяют сделать передвижение человека и грузов безопасным, недорогим и комфортным.

«При развитии беспилотного транспорта мы видим большой экономический эффект при доставке грузов. Такие проекты сейчас инициируются и реализуются в России, – говорит Гурко. – Безопасность беспилотных перевозок является основным направлением, которому отдается приоритет».

Он отметил, что сейчас идут большие дискуссии о допуске беспилотного транспорта на дороги общего пользования. Пока беспилотные автомобили ездят только с участием водителя-испытателя. Еще предстоит решить множество проблем, чтобы отработать технологию.

«Для движения беспилотного транспорта требуется модернизация инфраструктуры, изменение нормативной базы, правил дорожного движения. Дороги предстоит оснастить новыми системами связи, возможно на базе 5G. Должны быть созданы цифровые модели дорог. В итоге может измениться и сам принцип строительства дорог. Беспилотный автомобиль едет с высокой точностью, поэтому требования к дорожному покрытию и мостовым сооружениям, безусловно, изменятся», – рассказал Александр Гурко.

Впереди цикл сессий, где обсудят стратегию цифровой трансформации различных отраслей Северной столицы.

Цифровая трансформация – это не только инвестиции в новые технологии, но и глубокое преобразование продуктов и услуг, структуры организации, стратегии развития. Подробнее читайте тут.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»
Закрыть