Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Дмитрий Светозаров об уходе Фурманова: «Последний разговор был показательный: Рудик уже тяжело говорил»

Сценарист и кинорежиссер вспоминает о дружбе и работе с близким другом

Сегодня стало известно о смерти директора театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, режиссера Рудольфа Фурманова. Последние полгода он серьезно болел.

Режиссер сериала «Агент национальной безопасности» Дмитрий Светозаров в интервью «Петербургскому дневнику» рассказал, о чем разговаривал с Рудольфом Фурмановым за некоторое время до его смерти.

«Я должен сказать, что Рудик, наверное, был самым близким мне человеком в этом городе и в этом мире. Человеком того старшего поколения, которое, к сожалению, уже уходит, с которым меня свела судьба больше 20 лет назад. Я снял его в сериале «Агент национальной безопасности» в 1999 году. С этого момента наше знакомство переросло в дружбу, очень доверительную, искреннюю, в творческое сотрудничество, которое длилось все эти 20 с лишним лет. За это время Рудик сыграл практически в каждом моем телевизионном или кинематографическом проекте», – вспоминает Дмитрий Светозаров.

Он отмечает, что Рудольф Фурманов стал за время их совместной работы своеобразным талисманом.

«Он часто шутил на эту тему, в духе: «Старик, если ты меня в какой-нибудь роли не снимешь, то и успеха тебе не видать». Это была, конечно, шутка, но в ней была и доля истины, потому я человек очень суеверный. Конечно, я снимал Рудика не в силу нашей дружбы, а потому что он, не будучи профессиональным актером, обладал удивительной способностью органично присутствовать на экране и только ему ведомым способом подстраивать тебя под ту или иную роль. А они, комедийные или драматические, часто были очень далеки друг от друга», – говорит кинорежиссер.

Последняя роль, которую Рудольф Фурманов сыграл у Дмитрия Светозарова, – роль Филарета в одной из серий «Агента национальной безопасности», которая пока еще не вышла на экраны.

«С тех пор, как он попал в больницу, я с ним не виделся. Проклятый ковид не дал этой возможности, а к нему, конечно, никого не пускали. Я ему как-то сказал по телефону, что много звонить не буду, у него было столько процедур… Вот когда будет возможность, пусть сам позвонит. Последний разговор был показательный: Рудик уже тяжело говорил, я это чувствовал. Он тогда сказал, что вел переговоры с новым руководителем одного из городских телеканалов и мне с ним нужно думать о новом цикле передач... Предлагал какие-то свои идеи, лежа буквально на предсмертном одре», – отметил Дмитрий Светозаров.

Кинорежиссер подчеркивает, что Фурманова сгубило его отношение к жизни: «Он еще в разговоре с моей женой утверждал, что пандемия коронавируса – это все ерунда. Рудик рвался в театр, встречался со зрителями, не выдержал карантина, ездил в Москву…» – сказал Дмитрий Светозаров.

Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов выразил соболезнования в связи со смертью театрального продюсера и режиссера Рудольфа Фурманова. Он отметил, что петербургская культура понесла тяжелую утрату.

Закрыть