Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

В Комитете по транспорту ожидают, что билеты на 60 минут нивелируют рост числа пересадок для петербуржцев

Транспортная реформа изменит маршрутную сеть с 15 июля 2022 года
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Заместитель председателя Комитета по транспорту Валерий Молодец на заседании комитета по законодательству ЗакСа в пятницу, 2 апреля, на примере отменяемого маршрута К-3, следующего от Шушар до Сенной площади, объяснил депутатам механизм и цель транспортной реформы.

«Я несколько раз ездил в Шушары и общался с гражданами. Они говорят: «Мы привыкли ездить на К-3 до Сенного рынка». Я им объясняю: «Граждане. Это беда, небезопасно автобусу с пассажирами прямо на Сенной площади». Я объяснил, доказал, и граждане меня услышали», – констатировал Молодец.

Альтернативой, как заметил Молодец, для жителей Шушар, которые едут до Сенного рынка, будет дорога с пересадками.

«У нас Московский проспект перенасыщен общественным транспортом. Да, некоторая пересадочность будет. Но она будет нивелирована другими услугами. Билет на 60 минут будет представлять право бесплатной пересадки с одного вида транспорта на другой», – сказал он.

Также, по оценке Молодца, транспортная реформа поможет сделать коммерческие перевозки управляемыми. Сейчас, как заметил он, контракты с перевозчиками нежесткие и позволяют «коммерсантам выполнять работу, как хотят».

«Появился пассажир – поехали, забрали. Нет пассажира, он спокойно стоит, занимается своими делами, наличку подсчитывает. В рамках контракта мы предусматриваем, чтобы не было отстаивания, а была регулярность», – объяснил он.
Каждое решение Комитета по транспорту, в том числе и по отмене маршрутов, Молодец назвал выверенным.

«Город конкурентноспособен обеспечить там семь тысяч машин работой. Они выезжают, все работают, все везут пассажиров. Но мы говорим, что это много. Когда один автобус везет одного пассажира, это неправильно. Есть разумная цифра, есть разумная потребность, и по этому пути мы тоже пошли. Мы работаем и с бизнесом, и с районами, и с жителями. И каждое решение, которое Комитет по транспорту принимает, – выверенное», – заключил он.

Транспортная реформа изменит маршрутную сеть Петербурга с 15 июля 2022 года. В городе сохранится 459 автобусных маршрутов. 110 из них будут в введении ГУП «Пассажиравтотранса», а 349, среди которых 254 действующих и 95 новых, выставят на конкурс.

Закрыть