Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Эксперт: «Необходимо увеличить не только количество автобусов, но и остановок»

Арсений Афиногенов прокомментировал новую модель транспортного обслуживания
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Сохранение популярных маршрутов городского транспорта, по которым сейчас ездят маршрутные такси, повышает шансы на успех новой модели общественного транспорта, которая начнет действовать в Санкт-Петербурге не позднее середины июля 2022 года. Об этом сообщил аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов.

Напомним, в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания вместо маршрутных такси в городе будут ходить новые современные автобусы с кондиционерами и низким полом, чтобы маломобильные группы населения чувствовали себя комфортно. Помимо этого, весь наземный общественный транспорт будет работать по одному тарифу и во всех без исключения автобусах будут действовать льготные проездные билеты. Расплатиться за проезд можно будет с помощью специальных валидаторов, а кондукторы останутся лишь на самых напряженных городских направлениях, а также на маршрутах в центре Петербурга.

Сегодня председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков подчеркнул, что все популярные маршруты останутся и будут усилены, причем это касается как маршрутов, на которых ходит общественный транспорт, так и тех, где его сейчас нет. «Мы уберём излишнее дублирование, сохраним все транспортные связи и даже добавим новые», – сказал он.

Арсений Афиногенов также считает, что отказ от маршруток, которые дублируют направления социального транспорта, проблем не принесет. «Такие маршрутки обычно стараются обогнать автобусы или троллейбусы и забрать себе пассажиров, которым не принципиально, на каком транспорте ездить: на коммерческом или социальном. Если компенсировать исчезновение таких маршруток достаточным количеством новых автобусов, то никаких проблем быть не должно. Очень важно, чтобы автобусы в достаточном количестве появились в местах, где сейчас ходят только маршрутки, иначе там будет коллапс», – уверен он.

Однако одних автобусов недостаточно.

«В отличие от маршрутки автобусы могут останавливаться только на специальных остановках транспорта. Соответственно, до запуска новой модели транспортного обслуживания необходимо построить множество новых остановок. Причем они должны быть частыми, ведь горожане привыкли, что могут выйти там, где им максимально удобно», – подчеркнул Арсений Афиногенов.

Аналитик добавил, что вообще все плюсы маршруток по сравнению с социальным транспортом основаны на нарушении правил дорожного движения.

«Благодаря небольшим размерам они легко могут изменить маршрут, например, проехать по «карману» или даже по тротуару. Конечно, за счет этого они быстрее проезжают пробки, могут добраться туда, куда не может автобус, но надо понимать, что всё это риски для жизни людей. Ни один участник дорожного движения не должен нарушать правила. Исчезновение маршруток действительно должно повысить безопасность на дорогах», – считает он.

Ранее заместитель председателя Комитета по транспорту Валерий Молодец на примере отменяемого маршрута К-3, следующего от Шушар до Сенной площади, объяснил депутатам механизм и цель транспортной реформы. Подробнее об этом «Петербургский дневник» писал здесь.

Закрыть