В России создали службу, которая поможет сэкономить время при ДТП
В Московской области начали внедрять систему быстрого оформления документов при ДТП, сообщает телеканал «360».
Центры Службы помощи при ДТП открылись еще в 2020 году в Химках, Красногорске, Мытищах, Истре, Одинцове, Люберцах и Подольске. Службу создали на базе Союза БДД при поддержке подмосковной Госавтоинспекции и правительства Московской области.
«Это важные мелочи, а может, и не мелочи, которые экономят время на дорогах, позволяют свободно передвигаться», – оценил программу губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Работает она очень просто. Оператору на номер 112 поступает звонок для вызова сотрудников ГИБДД, звонок переводится на горячую линию ЦБДД Московской области для подробных разъяснений. После участников аварии консультируют онлайн по заполнению протокола. При разногласиях участники едут в ближайший центр помощи при ДТП, само оформление ДТП происходит в центре с участием сотрудника ГИБДД.
Операторы круглосуточной горячей линии только за первый год работы помогли в оформлении протоколов более 25 тысяч аварий, а время ожидания на дороге автомобилистов сократилось до 40 минут.
Автоэксперт Игорь Моржаретто идею создания центров поддерживает.
«Для любого человека всякое, даже мелкое дорожно-транспортное происшествие – это стресс. И в этой ситуации вспоминать, как правильно оформить бумаги, – это проблема. И вот такие центры, которые работают в Подмосковье, я знаю, очень хорошо помогали людям», – сказал он.
Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк уверен, что создание центров Службы помощи при ДТП может сработать как популяризация европротокола.
«Огромное количество мелких аварий влияет на организацию движения, создавая заторы. Очень важно освободить проезжую часть, максимально эффективно и быстро осмотреть и убрать машины. Но важно помнить и учесть все нюансы оформления», – заключил он.