Территорию бывшего вагоностроительного завода «Продвагон» переделывают в общественно-деловое пространство
Служба Госстройнадзора выдала разрешение на реконструкцию исторического здания, расположенного вблизи станции метрополитена «Московские ворота» (Московский проспект, 115, литера В). Теперь бывшее здание слесарно-сборной мастерской сделают частью большого делового центра. Непосредственно мастерские были построены в 1913 году и считаются памятником регионального значения. Поэтому собственнику придется крайне аккуратно обращаться с этим зданием. Впрочем, у исторических мастерских существует и пристройка. Она была сделана в советские годы, и теперь на ее месте планируется возвести десятиэтажный бизнес-центр. Помимо прочего, собственник планировал создать здесь и большой фуд-холл.
Реконструкция слесарно-сборной мастерской – это только часть редевелопмента территории завода «Продвагон». Недавно здание по соседству, с тем же номером, но другой литерой, приобрела компания, которая занимается девелопментом территории бывшего завода «Скороход». Теперь в планах собственника сделать здание частью пешеходного лофт-квартала «Скороход».
Урбанист Борис Юшенков знаком с планами развития лофт-квартала и считает, что новые постройки не испортят вид Московского проспекта.
«Проектировщики создадут здания в привычном для этого места стиле и красно-кирпичном цвете», – говорит Борис Юшенков.
Он также не сомневается, что и на месте слесарно-сборной мастерской будет создан достойный объект.
Однако, по мнению Бориса Юшенкова, полный редевелопмент промышленных зон под офисы и жилую застройку в Московском или другом районе города может сыграть плохую службу.
«Необходимо резервировать земельные участки с прицелом на будущее. Мы не знаем, что будет востребовано через 10-15 лет. Оставляя земельные участки, город бы получал простор для маневра и нового развития. А застраивая все подряд, мы ограничиваем себя. Как пример – перехватывающие парковки. Это отличная идея. Однако ее масштабная реализация затруднена тем, что несколько десятилетий назад вокруг станций метро, как грибы, росли торговые центры», – резюмировал Борис Юшенков.