Прокурор просит приговорить историка-расчленителя Соколова к 15 годам строгого режима
Историк Олег Соколов перед началом судебных прений ответил на вопрос судьи о признании вины в умышленном убийстве. По словам подсудимого, он сознается в убийстве, но утверждает, что все произошло в состоянии полной потери контроля над собой.
В понедельник, 14 декабря, начались судебные прения по делу Олега Соколова. В начале заседания по просьбе стороны обвинения суд заслушал аудиозапись звонка Соколова на утро после убийства в компанию «Петербурггаз». Соколов жаловался на неработающую газовую колонку.
По мнению прокурора, Соколов вину в убийстве признал лишь частично. Явку с повинной прокурор просит не засчитывать.
«Полагаю необходимым назначить Соколову за каждое преступление наказание в виде лишения свободы, но не в максимальном размере: 13 лет – за убийство и 3 года за незаконное хранение оружия. По совокупности окончательно назначить наказание на срок 15 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима», – огласила государственный обвинитель.
Обвинение утверждает, что в ночь на 8 ноября 2019 года Соколов и его сожительница Анастасия Ещенко поругались в квартире доцента. Историк взял обрез и выстрелил в голову своей молодой сожительницы, после чего сдавил ее шею руками. Когда девушка продолжила подавать признаки жизни, Соколов еще трижды выстрелил ей в голову. Бывший доцент СПбГУ хранил труп в квартире примерно до вечера, а после расчленил его с помощью пилы-ножовки по дереву, двух кухонных ножей и топора, а затем выбросил в Мойку.
В ходе судебного следствия выступили ранее оперативники, которым Соколов рассказал об обстоятельствах преступления. Они сообщили суду, что Соколов признался, как уже после завершения ссоры с Ещенко зарядил обрез четырьмя патронами, вошел в комнату, где лежала на кровати молодая женщина, и расстрелял ее с близкой дистанции.