Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Сведения о том, что историк Соколов убивал спящую сожительницу, оставили в материалах дела

Адвокат Соколова просил считать, что суд не слышал, как Соколов врал операм, а после этого признался в убийстве
Фото: Кирилл Чулков/ «Петербургский дневник»

Октябрьский районный суд Петербурга не стал исключать из материалов дела проведенный на предыдущем заседании допрос троих оперуполномоченных, которым Соколов признался, что расстреливал свою молодую сожительницу Анастасию Ещенко лежащей на кровати. 

На заседании 2 декабря неожиданно для подсудимого и защитников суд решил допросить троих оперуполномоченных, которые беседовали с Соколовым в Мариинской больнице, куда историка поместили после того, как выловили из реки Мойки с отрубленными женскими руками. 

Ранее сообщалось, что суд последовательно допросил троих оперативных сотрудников: Алексея Федорова из главка МВД, а также Сергея Хаустова и Сергея Мохова из УМВД по Адмиралтейскому району. Из рассказа всех троих следовало, что Соколов в начале беседы попытался их обмануть, заявив, что рюкзак с женскими руками ему не принадлежит. Когда же ему объявили, что в ходе обыска в его квартире нашлась и голова жертвы, Соколов сказал примерно так: «Ладно, я все расскажу». Далее, по словам оперативников, Соколов рассказал, как уже после завершения ссоры зарядил обрез четырьмя патронами, вошел в комнату, где лежала на кровати Ещенко, и расстрелял ее с близкой дистанции. 

В подтверждение этих слов в суде было продемонстрировано видео с рассказом Соколова, которое снял на телефон один из оперов, по его словам, для того чтобы в дальнейшем его с коллегами не обвинили в превышении полномочий. Само видео суд к материалам дела приобщать не стал. По формальным причинам оно не может быть доказательством по делу. 

На заседании в понедельник, 7 декабря, защитник Сергей Лукьянов заявил ходатайство об исключении показаний оперативников из материалов дела. По словам адвоката Лукьянова, сведения, изложенные оперативниками, не были получены в рамках какого-либо оперативно-разыскного мероприятия. Кроме того, по словам защитника, показания свидетелей-правоохранителей не могут быть использованы в качестве доказательств виновности подсудимого, а лишь в целях проверки допустимости других доказательств. Перед вынесением решения по данному ходатайству суд брал пятиминутный перерыв. 

Суд постановил – в ходатайстве защитника Лукьянова отказать. В обоснование своей позиции суд указал, что показания указанных свидетелей не были представлены в обвинительном заключении, государственный обвинитель пока не ссылался на эти показания как на доказательства, а кроме того, вопрос о допустимости указанных доказательств будет решен судом в итоговом решении по делу. 

Обвинение утверждает, что в ночь на 8 ноября 2019 года Соколов и Ещенко поругались в квартире доцента. Историк взял обрез и выстрелил в голову своей молодой сожительницы, после чего сдавил ее шею руками. Когда девушка продолжила подавать признаки жизни, Соколов еще трижды выстрелил ей в голову. Доцент СПбГУ хранил труп в квартире до вечера, а после расчленил его с помощью пилы-ножовки по дереву, двух кухонных ножей и топора, а затем выбросил в Мойку.