Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Историку-расчленителю Соколову предложили просить суд о «самом строгом наказании»

Адвокат семьи погибшей аспирантки также призвала не обращать внимания на его показания
Фото: Кирилл Чулков/«Петербургский дневник»

Адвокат Александра Бакшеева, представляющая интересы родственников убитой аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко, предложила историку-расчленителю Олегу Соколову раскаяться и самому просить суд о самом строгом наказании, передает корреспондент «ПД» из зала суда.

В понедельник, 14 декабря, начались судебные прения по делу Олега Соколова. Сторона государственного обвинения просит назначить ему 15 лет колонии строгого режима. По версии прокуратуры, нельзя считать, что Соколов признал вину в убийстве.

Адвокат Бакшеева в своей речи отметила, что вечером 7 ноября перед убийством Ещенко и Соколов ссорились из-за его измен. Далее Ещенко выбегает в одних тапочках и без верхней одежды ночью из квартиры. После ее возвращения Соколов, отметила Бакшеева, подавляет бдительность девушки и как бы мирится с ней. В этот момент Ещенко уходит в спальню, где активно пользуется Интернетом в своем смартфоне прямо до момента убийства. Соколов в это время в своем компьютере изучает окрестности по онлайн-картам, выискивая, где будет удобнее избавиться от тела еще живой девушки.

В какой-то момент Соколов берет обрез и заходит с ним в спальню. Никакого сопротивления девушка ему не оказала. Первый выстрел пришелся ей в лицо, пуля попала в висок по касательной. Затем Соколов с такой силой сдавливает шею Анастасии, что ломает ей кости в шее. Когда лежавшая на кровати девушка продолжила подавать признаки жизни, Соколов добивает ее еще тремя выстрелами. Два – в темя и один в висок. Все выстрелы были сделаны почти в упор.

По словам Бакшеевой, суду не следует доверять показаниям Соколова, как в том, что он ничего не помнит сразу после убийства, так и в том, что он якобы готовился совершить суицид и лишь оттягивал время для решения вопросов с наследством.

Наутро после убийства Соколов решал вопрос с отсутствием горячей воды в квартире из-за неработающей газовой колонки, звонил в посольство Франции, а также своему адъютанту, которого попросил обналичить переведенные ему Соколовым деньги.

Соколов не отменил посиделки с хорошей едой и коньяком – когда в соседней комнате лежал труп его сожительницы. Успел даже съездить в «Икею», где купил матрас взамен залитого кровью жертвы.

«Звонок в посольство Франции означает, что в отличие от жизни Насти свою жизнь он не собирался завершать», – отметила адвокат Бакшеева.

По ее словам, инсценировка суицида, когда Соколов в ходе проверки показаний в его квартире потянулся за кортиком, скорее, действие для вида, попытка воздействовать на экспертов, имитируя наличие суицидальных наклонностей.

Бакшеева просит не учитывать так называемую явку с повинной – ведь Соколов сначала врал, что рюкзак с женскими руками он просто нашел в реке.

«Мы просим суд очень критически отнестись к показаниям Соколова, так как было неоднократно установлено, что он склонен давать ложные показания», – сказала Бакшеева.

По ее словам, Соколов представляет опасность для общества. «Перед нами всего лишь неудавшийся актер, всю жизнь игравший тех, кем в самом деле не является… У таких, как он, всегда виноваты все за исключением его самого», – говорила Бакшеева.

В конце своей речи Бакшеева обратилась лично к Соколову и предложила ему, если он действительно раскаивается, самому просить у суда самого строгого наказания.

«Я хотела бы дать подсудимому еще один шанс. Олег Валерьевич, вот я обращаюсь к вам. Если вы действительно хотите добиться справедливости по этому делу и прощения семьи убитой Анастасии, я предлагаю вам в вашем последнем слове встать и сказать, что вы просите у суда самого строгого для себя наказания. И тогда, возможно, ну хотя бы на один маленький шанс, станете ближе к прощению», – сказала Александра Бакшеева.

Обвинение утверждает, что в ночь на 8 ноября 2019 года Соколов и его сожительница Анастасия Ещенко поругались в квартире доцента. Историк взял обрез и выстрелил в голову своей молодой сожительницы, после чего сдавил ее шею руками. Когда девушка продолжила подавать признаки жизни, Соколов еще трижды выстрелил ей в голову. Бывший доцент СПбГУ хранил труп в квартире примерно до вечера, а после расчленил его с помощью пилы-ножовки по дереву, двух кухонных ножей и топора, а затем выбросил в Мойку.

Закрыть