Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Депутаты готовят владельцам ларьков с прессой конкурсы

От идеи аукционов народные избранники отказались. Нынешний порядок, где участок получает тот, кто первый подал заявку, иногда доводит до демонстраций силы

Комитет по законодательству ЗакСа отказался от идеи аукционов при разработке законопроекта о размещении нестационарных торговых объектов, которые торгуют периодической прессой. Против аукционов выступила представитель ассоциации «Балтийская пресса» Алина Клименко.

«Нас откровенно пугает эта перспектива, – сказала она. – Это ставит нас, добросовестных распространителей, в неравные условия с компаниями, которые не имеют к продаже прессы никакого отношения. К сожалению, шансы обыграть владельцев точек общепита в силу разной рентабельности бизнеса стремятся к нулю. Аукционная система убьет социально важную отрасль, которая и без того находится в серьезном кризисе».

Точки общепита официально не могут конкурировать с ларьками печатной прессы за места с льготной арендой. Запрет они обходят, добавляя в ассортимент небольшое количество журналов или газет. По данным Клименко, в Петербурге из 800 участков, отданных под продажу периодической прессы, около трети занимают предприниматели, не имеющие отношения к торговле газетами и журналами.

Сейчас в городе участки, выделенные под ларьки с прессой, занимают те, кто первыми пришли с заявкой.

«Существующий порядок – есть свои нюансы, связанные с тем, что иногда третьи силы вмешиваются в процесс подачи заявок, – отметил председатель Комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок. – Приезжают достаточно крепкие ребята, которые физически не пускают предпринимателей, которые занимаются продажей прессы. И у нас вместо периодической прессы появляются орехи с сухофруктами».

С тем, что изменения нужны, согласился председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол: «Процедура нуждается в регулировании. В погоне за «правом первой брачной ночи» зачастую ситуация доходит до силовых решений, что недопустимо. С другой стороны, введение аукциона противоречит самому смыслу предоставления специальных условий и льгот по арендным платежам для распространителей периодической печатной продукции».

В качестве альтернативы аукционам и очередности при подаче заявки Рябовол не исключил торги в форме конкурса, на которых учитывался бы опыт компании на рынке, все предписания, вынесенные ей, требования широкой ассортиментной линейки и периодичности обновления ассортимента.

«Чтобы наличие трех журналов, которые выходят раз в квартал, не давало права говорить, что они распространяют периодическую печать», – заключил он.

Путь конкурсной процедуры при разработке законопроекта о торгах для ларьков прессы депутаты и выбрали. Законопроект договорились готовить во взаимодействии с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, который, как ожидается, будет администрировать отрасль и процедуру.