Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Злачным кальянным в Петербурге пригрозили судьбой игровых автоматов

Бороться с «плохими» заведениями не против и представители «дымной» отрасли. Страдающие от них просят и полного запрета на кальянные в жилых помещениях

Как выразился глава Комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок, федеральный законодатель сделал Петербургу подарок: разрешил прописать любые правила работы кальянных, закрыть их или ничего не менять. Что же делать со свободой выбора, в пятницу, 18 сентября, депутаты обсуждали с представителями отрасли. С оформлением итогов дискуссии законодательно решили не спешить.

Кальянная столица мира

«Наша задача – не закрыть все подчистую, а сделать так, чтобы цивилизованные места, которые не мешают, которые находятся в тех домах, которые хоть и жилые, но где есть договоренности с соседями, чтобы они работали, – предупредил участников дискуссии Четырбок. – А все те, где музыка, шум, грязь, пьянки, которые пускают несовершенных, все злачные места беспощадно были закрыты».

Владельцами злачных мест явившиеся в ЗакС представители «дымной» индустрии признать себя отказывались. Президент кальянного союза России «Содействие» Анастасия Закатова сообщила, что из 450 кальянных в городе 70 процентов – «хорошие».

«Кальян – это место, где молодые люди могут общаться, в противном случае они будут общаться в тех же барах, наливайках, пивняках, – вступилась за отрасль и молодежь она. – Молодежи надо общаться, они не могут жить только в телефонах».

Петербург Закатова назвала «кальянной столицей мира», показала народным избранникам слайды петербургских заведений с дорогими интерьерами внутри.

«С кальяном употребляют больше чай, и кальян не способен вызвать никотиновой зависимости. Это доказано. Есть исследования», – уверяла она.

Запах от библиотекарей

У жительницы дома на Суворовском проспекте тоже была презентация. На ней – кадры кальянной с недорогим интерьером, с которой она борется уже пять лет. И ее волновала не никотиновая зависимость посетителей, а свое здоровье.

«Сегодня ночью было такое задымление, что я еле пришла сюда», – посетовала она. Кальяны в городе она предложила признать общественно опасными для здоровья и запретить.

В возможности вентиляции в кальянных полностью избавить соседей сверху от ароматов усомнилась и другая противница дымящих заведений. «Большинство жилых домов имеют сборные перекрытия и шахты, дым пойдет не туда, куда прикажут, а через все щели», – объяснила она.

Владельцам кальянных, пропагандирующих отказ от алкоголя, она посоветовала заняться пропагандой библиотек.

Ей парировал бизнесмен Роман Крецу. «Если по вашему дому будет проходить труба от заведения, которое готовит курицу, или от столовой для библиотекарей, от нее тоже будет запах, – заметил он. – И от курицы сквозь стены его будет еще больше».

Точку в выступлениях противников кальянных поставила директор школы астрологии, живущая в доме на Невском, во дворе которого от кальянной идет «незаконный» запах.

«Я большая девочка и могу унюхать запах наркотиков. Я ходила по городу в течение всего периода коронавируса, потому что парки были закрыты. И везде разило наркотой и кальянными. Везде! Я прошла весь город», – возмутилась она.

Закончила астролог выступление нетолерантной фразой о посетителях кальянных. «Можете обвинять меня в расизме», – предложила она.

Времена азарта

Представители отрасли, пришедшие в ЗакС, хорошей кальянной ни одно из заведений, на которые жаловались жители домов, не признали. Называли их даже притонами. И не против были помочь в борьбе с ними пострадавшим. Впрочем, депутата Сергея Купченко такая забота не переубедила. Дискуссия в парламенте напомнила ему обсуждения судьбы игровых автоматов.

«Тоже были причитания бизнеса, какие доходы потеряет бюджет, все рухнет, экономика развалится, если мы запретим. Запретили. Ничего не рухнуло», – констатировал он.

Депутат Купченко стоит на том, чтобы кальянные в Петербурге размещались в нежилых домах, в отдалении от школ, спортивных заведений и их время работы было ограничено. Сомнительным ему кажется и аргумент, что кальян – это альтернатива алкоголю.

«Тогда бы в кафе его не предлагали», – заметил он.

Представитель губернатора в ЗакСе Юрий Шестериков к кальянным также не был благосклонен. Попросил список всех адресов, на которые были жалобы на заседании, чтобы помочь решить проблемы, и рассказал о своем опыте соседства с заведением, где дымят. Квартира та расположена в Москве, но история показательна и для Петербурга.

«Кальянная в модном лофте, туда молодежь идет, чтобы «познакомиться с культурой». Но в два-три часа ночи их выносят ногами вперед», – развел руками Шестериков.

Ключевым для будущего законопроекта представитель губернатора счел вопрос, можно ли потреблять пищу одновременно с курением кальяна. В случае с курением табака ответ, как известно, звучал «нет». И в итоге в кафе и ресторанах не курят. Судьбу кальянных, которые по документам тоже проходят как общепит, в Петербурге, написав законопроект, решит сформированная по итогам дискуссии рабочая группа. Времени у нее не больше года. Председатель ЗакСа Вячеслав Макаров на заседании в среду поставил законопроект в число приоритетных.

«От нас ждут такого народного закона, который будет действовать в интересах простого человека. Достали. Нельзя убивать молодежь!» – говорил Макаров.