Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Руководство театра Бориса Эйфмана прокомментировало ситуацию вокруг реконструкции дома Басевича

В театре отметили, что из-за искажения фактов Борис Эйфман стал объектом травли
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана и Академия танца Бориса Эйфмана выступили с заявлением по поводу проектов строительства общежития для артистов и интерната для воспитанников хореографической школы на Большой Пушкарской улице. Учреждения культуры разъяснили свою позицию по этому вопросу.

В Театре отметили, что труппа на протяжении своей 43-летней истории не имеет собственного дома и театр вынужден в родном городе арендовать площадки. Строительство Дворца танца ведется, однако полностью проект будет реализован через несколько лет.

Сейчас численность коллектива театра составляет 75 человек, большая часть которых иногородние артисты. «Организация едва справляется с размещением даже такого числа танцовщиков. В штатном расписании Дворца танца будет 500 сотрудников. Решить проблему обеспечения их жильем может обустройство общежития по адресу: ул. Большая Пушкарская, д. 7. Его появление даст возможность приглашать талантливых зарубежных и иногородних артистов и театральных деятелей. Таким образом, планируемое общежитие – не коммерческий, а социальный проект, направленный на развитие культурного потенциала города», - говорится в заявлении.

В театре также отметили, что служебное жилье есть у всех ведущих музыкальных театров Петербурге, но объектом травли становятся не они, а именно Борис Эйфман, чьему коллективу в 2019 году было формально передано в оперативное управление аварийное полуразрушенное здание по адресу: ул. Большая Пушкарская, д. 7 (дом Басевича)».

В театре отметили, что проведенная государственная экспертиза показала, что дом, до которого общественности не было дело в течение многих лет, поражен ядовитой плесенью и не подлежит сохранению. Однако принятый план реконструкции предусматривает не снос строения, а сохранение 1-5-го этажей лицевого флигеля и воссоздание аварийных 6-го этажа и мансарды. Также будет восстановлена конфигурация дворовых корпусов, что позволит сберечь исторический облик комплекса.

«Вызывает недоумение тот факт, что бесспорные заслуги Бориса Эйфмана в сфере сохранения архитектурного наследия города демонстративно игнорируются участниками кампании против Театра и Академии. Так, никто из них не вспоминает об особняке Ю. К. Добберт (ул. Большая Пушкарская, д. 14), который открылся в августе 2015 года после практически безупречно проведенных реконструкции и реставрации. Сегодня в этом возрожденном по инициативе
хореографа памятнике деревянного зодчества XIX века, одном из немногих сохранившихся в Санкт-Петербурге, находится музей истории балета», - добавили в администрации театра.

Что касается соседнего участка (ул. Большая Пушкарская, д. 9), здесь планируется построить интернат для иногородних воспитанников. Проект предусматривает сохранение всех расположенных рядом высокоствольных деревьев. Общежитие и расположенный рядом интернат войдут в состав не имеющего аналогов балетного квартала.


Закрыть