Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Новый призрак подземки: почему станция метро «Театральная» может повторить судьбу «Адмиралтейской»

В Смольном корректируют сроки строительства вестибюлей новой станции Лахтинско-Правобережной линии
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Будущие вестибюли станции метро «Театральная» оказались в центре внимания из-за опасений, высказанных генеральным директором и художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым. По его мнению, строительство может нанести ущерб историческому зданию всемирно известного театра. 

«Сообщение людей из одного района города с другим, скорость передвижения, безусловно, важны, но не ценой риска, который может привести к непоправимым разрушениям. Я думаю, что общими усилиями мы найдем решение», – сказал Валерий Гергиев.

Ювелирная работа

Новый участок Лахтинско-Правобережной линии, в состав которой войдет «Театральная», начали строить в 2015 году. Сейчас под землей кипят работы, в непосредственной близости от Мариинского театра расположена шахта №574, с помощью которой «Метрострой» ведет строительство. Открытие станций запланировано на май 2022 года, но в отличие от «Горного института» «Театральная» на несколько лет останется без выхода на поверхность. Слишком ценные для города территории будут задействованы в строительстве вестибюлей – Театральная площадь и угол улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. С ними нужна особая осторожность.

По словам вице-губернатора Максима Соколова, строительство станции ведется по графику, однако недавно появились данные о том, что просадки грунтов могут быть неконтролируемыми и связаны с проходкой центрального зала станции.

«Мы с особым вниманием отнеслись к этой ситуации и специально для дополнительного изучения данного вопроса организовали Технический совет с участием представителей Горного университета, проектных организаций, профильных комитетов администрации Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой». Специалисты и эксперты совета внимательно проанализируют всю имеющуюся информацию», – отметил Максим Соколов.

Вице-губернатор подчеркнул, что было принято решение в первую очередь построить вестибюль, который будет расположен далеко от здания Мариинского театра – со стороны Лермонтовского проспекта.

«Что касается вестибюля со стороны Театральной площади, то здесь все решения по нему будут приниматься с учетом мнения той экспертной группы, которая сейчас уже приступила к работе. Мы понимаем и осознаем важность этого места, его особую и ценную роль на карте нашего города, и сделаем все возможное, чтобы исключить или максимально минимизировать риски, которые там имеются в связи со строительством метро», – сказал Максим Соколов.

Фото: www.lmgt.ru

Лифт вместо эскалатора

Однако сроки строительства вестибюлей «Театральной» пока остаются под вопросом. В госконтракте, по которому ведется строительство нового участка Лахтинско-Правобережной линии, не указаны вестибюли и эскалаторные тоннели этой станции. Для их создания город выберет подрядчика отдельно. Как пояснили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, объявление соответствующего тендера значится в планах. А сроки открытия вестибюлей сейчас корректируются с учетом выделенного и планируемого финансирования по объектам Адресной инвестиционной программы.

Отметим, что метростроителям хорошо знакомы условия работы в историческом центре города. По словам главы Тоннельной ассоциации Петербурга Николая Кулагина, вопрос строительства вестибюля на Театральной площади и возможности его переноса очень важно обсудить с проектировщиками.

«Мы за то, чтобы театр жил», – подчеркнул Николай Кулагин.

Он отметил, что в перспективе для подъема пассажиров можно использовать вышеупомянутый ствол шахты №574, там может быть сооружен лифт для тех, кто направляется именно в театр.

«Это один из вариантов, который стоит рассмотреть, ведь ствол шахты уже пройден. А второй вестибюль можно построить подальше от самого театра», – сказал Николай Кулагин.

Новый призрак

По словам исследователя метрополитена Дмитрия Графова, Петербург настолько богат театрами и культурными объектами, что на всех не хватает удобных транспортных связей.

«В этом отношении, пожалуй, больше всего не повезло Мариинскому театру, который в последние десятилетия развивался, прирос новой современной сценой. При этом, пожалуй, главный акцент стоит сделать даже не на посетителях культурных и рекреационных объектов, а на людях, которые живут, работают и учатся в Коломне – известном муниципальном округе Петербурга. По сути – центр города, а метрополитена нет. Поэтому станция на улице Декабристов, возможно, еще более актуальна, чем десятилетия назад», – отметил Дмитрий Графов.

Он отметил, что из-за сложностей с выбором места для размещения вестибюлей петербуржцы могут приготовиться к появлению новой станции-призрака на схеме метро.

«Так в свое время пассажиры называли станции «Адмиралтейская» и «Обводный канал» – поезда проезжали их без остановок, пока возводились эскалаторные тоннели и вестибюли», – рассказал Дмитрий Графов.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»
Закрыть