• Анастасия Лучкова

Астрономы обнаружили новую планету размером с Сатурн

Она находится вне пределов Солнечной системы

Специалисты из Национальной радиоастрономической обсерватории США обнаружили новую экзопланету размером с Сатурн. Это открытие они сделали при помощи астрометрического метода в радиоволнах. Планета находится вне Солнечной системы.

Небесное тело расположено в 35 световых годах от Земли. Красный карлик типа M9 по массе в 0,06-0,08 раза больше массы Солнца, предположили ученые. Они дали название планете – TVLM 513b.

Для открытия астрономы использовали данные антенной решетки со сверхдлинными базами, а также десять радиотелескопов, объединенных в одну сеть. Планету удалось обнаружить при помощи астрометрического метода, который идентифицирует движение звезды в космосе и может обнаружить даже небольшие колебания в движении. Они являются признаком планеты и вызваны ее гравитацией.

Эффект был отчетливым, потому что крупная планета вращается вокруг небольшой звезды и ее воздействие очень мощное.

Напомним, ранее «Петербургский дневник» сообщал, что 12 и 13 августа жители города увидят самый красивый метеорный поток. Подробнее читайте здесь.