Суд в Петербурге арестовал жену рэпера Картрайта, обвиняемую в убийстве
Смольнинский районный суд Петербурга в понедельник, 3 августа, санкционировал арест жены рэпера Энди Картрайта, которую обвиняют в его убийстве, передает корреспондент «Петербургского дневника» из зала суда. Женщину арестовали почти на два месяца, до 30 сентября.
Труп в пакетах
Ранее сообщалось, что 36-летняя Марина Кохал призналась в том, что расчленила тело 30-летнего Александра Юшко (настоящее имя рэпера). Женщина утверждает, что обнаружила в квартире, где они жили, его бездыханное тело. Согласно первым ее показаниям, которые СМИ сообщила ее адвокат Ирина Скурту, рядом с телом Александра лежал шприц.
По версии Кохал, она решила расчленить тело и инсценировать таинственное исчезновение рэпера, якобы для того, чтобы общественность не узнала, что он умер от наркотиков. Первичная экспертиза найденных в квартире останков причину смерти не установила. По делу была назначена еще одна, более длительная экспертиза. Вину в убийстве Кохал категорически отрицает. Свою версию случившегося Кохал рассказала, когда 29 июля вечером с ее согласия в квартиру была вызвана полиция.
Правоохранители обнаружили в квартире пять пакетов, в которые были упакованы части тела мужчины. В СМИ попали сведения о том, что останки якобы были обработаны солью и благовониями, а некоторые из них якобы постираны в стиральной машине. Также сообщалось, что на кистях рук была срезана кожа на кончиках пальцев.
Как сообщала «ПД» адвокат Ирина Скурту, Кохал 29 июля сбивчиво рассказала свою версию случившегося своему дальнему родственнику, адвокату Юрию Авдееву. Тот, в свою очередь, позвонил коллеге – Скурту, так как сам находился в отъезде в другом регионе. Когда адвокат Скурту переступила порог квартиры Марины, у нее не оставалось другого выхода, как убедить свою будущую подзащитную добровольно сообщить в полицию.
Любопытный момент: выяснилось, что формальным основанием для доставления Марины Кохал в отдел полиции была необходимость составить административный протокол по статье 6.9 КоАП РФ «потребление наркотических средств». Позже никаких следов наркотиков у Кохал не нашли, а протокол так и не был составлен. К тому моменту вопросы к ней появились уже у Следственного комитета.
Суд
В начале заседания Смольнинского районного суда, на котором рассматривалось ходатайство следователя об аресте Марины Кохал, стало известно, что в дело вступил третий защитник – адвокат Сергей Лукьянов, который представляет интересы другого известного расчленителя – историка Олега Соколова.
Из приобщенных по просьбе следователя документов следует, что в деле имеется ценный свидетель – Надежда Романенко – девушка, с которой переписывался убитый. Суду были представлены протоколы выемки и осмотра мобильного телефона свидетельницы, а также протокол ее допроса. Как заявил следователь, из обнаруженной переписки следует, что Марина Кохал отправляла Романенко сообщения с аккаунта умершего рэпера.
«Представленные документы свидетельствуют о наличии умысла на убийство, а потому подтверждают обоснованность предъявленного обвинения», – сказал представитель потерпевшей, матери погибшего рэпера, адвокат Антон Кобит.
Адвокат Кобит просил приобщить к делу журналистский материал, опубликованный в день суда одним из федеральных телеканалов, в котором адвокат Ирина Скурту рассуждает о том, что Марина Кохал может сменить фамилию, уехать и начать новую жизнь. Обвиняемая и ее защитники против приобщения материала возражали, так как распечатка никак не заверена и является недопустимым доказательством. Прокурор также заявил, что оснований для приобщения такого материала к делу не имеется. Суд приобщать распечатку не стал.
По словам самой Кохал, в обнаруженной следователями переписке в телефоне свидетельницы «нет ничего, указывающего на роман». Против ареста Кохал возражала, сказала, что «очень хочет к ребенку» и просит избрать ей любую меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Адвокат Ирина Скурту обратила внимание суда на «искусственно сформированный» мотив убийства. Из показаний Марины Кохал следует, что Александр в день смерти попросил ее принести ему пива, но получил отказ из-за его частых запоев. Обвиняемая утверждает, что конфликт был быстро исчерпан, однако после того, как через какое-то время Марина вернулась в комнату к Александру, он уже лежал мертвый.
И тут же, по словам адвоката Ирины Скурту, у следствия возникает новый мотив, который не указан в предъявленном обвинении. По словам адвоката, переписка Александра со свидетельницей Надеждой Романенко носила «дружеский характер» и никаких сведений об их интимных отношениях не усматривается. Адвокат отметила, что последний раз Александр с Надеждой встречались 20 марта и, если бы между ними были такие тесные отношения, то почему они так долго не общались.
По словам адвоката Скурту, Марине ничего не мешало скрыться за то время, которое прошло со времени смерти Александра. У Марины, продолжала адвокат, есть ребенок и родственники в Петербурге, в квартире, где она жила, уже проведены все следственные действия, а то, что она может угрожать кому-либо из свидетелей, ничем не доказано. Утверждение же о том, что обвиняемый может продолжить заниматься преступной деятельностью, по словам адвоката, следует принимать к сведению, если он ранее совершал какие-либо преступления. Но в случае с Мариной это не так.
По словам адвоката потерпевшей стороны Антона Кобита, мотивом преступления могла быть ревность. Кобит отметил, что защита просит поместить Кохал под домашний арест в комнате площадью 15 квадратных метров, где зарегистрированы четыре человека, из которых двое детей.
«У нас на скамье подсудимых человек, который расчленил тело, расчленитель. Где согласие проживающих? Кто возьмет на себя ответственность обеспечить безопасность детей?» – вопрошал адвокат Кобит.
Эту фразу адвокат Кобит эмоционально произнес, обращаясь к слушателям. За что и получил замечание судьи, которая пояснила, что сторонам следует выступать, обращаясь к суду.
Защитник Сергей Лукьянов, в свою очередь, обратил внимание суда, что наличие такого мотива, как ревность, – лишь предположение адвоката потерпевшей стороны. Даже криминальный или насильственный характер смерти, по словам защитника, не доказан. Напротив, судмедэксперт сделал вывод, что причина смерти не установлена.
По словам Лукьянова, смерть человека в Уголовном кодексе РФ описывают статьи: «убийство», «причинение тяжких телесных повреждений, которые приводят к наступлению смерти» и «причинение смерти по неосторожности».
«Почему из этих трех форм вы выбираете самую тяжелую по общественной опасности?» – вопрошал адвокат Лукьянов у следователя.
По его словам, обвинение предъявлено незаконно, так как в нем не содержатся описание преступления, способ его совершения и наличие причинно-следственной связи между действиями обвиняемой и наступившими последствиями.
Довод следствия в пользу ареста Кохал о том, что она может скрыться, по словам адвоката Лукьянова, опровергается тем, что она сама добровольно обратилась в полицию.
На это адвокат Кобит парировал, что то, как вела себя Марина Кохал, «дает основания предположить вину».
«Как поступила с телом обвиняемая, по моему мнению, здравомыслящий невиновный любящий человек так не поступит», – сказал адвокат Кобит.
По его словам, невиновный человек не будет срезать подушечки пальцев и делать все, чтобы затруднить поиск истинной причины смерти. На это защитник Лукьянов ответил, что сторона обвинения не может строить свою логику от противного: необходимо представлять позитивные доказательства.
Обвиняемая Марина Кохал попыталась ответить на выпад адвоката потерпевшей стороны о том, что любящая жена немедленно вызовет скорую помощь, когда увидит бездыханное тело супруга, и не примется его расчленять.
«Прошло много часов, прежде чем я... И я звонила в службу спасения...» – начала было говорить Марина из «клетки» в зале суда. Однако ее быстро остановили трое ее защитников.
В завершение спора выступил прокурор, сказав, что полагает ходатайство об аресте обоснованным, в том числе потому, что, кроме опечатанной квартиры, где был расчленен погибший, у Марины Кохал нет другого жилья. Вдобавок, по мнению прокурора, Кохал может скрыться, повлиять на свою мать, да и свидетельница Романенко заявляет о том, что опасается за себя.
Суд ходатайство удовлетворил, отправив Марину Кохал под стражу.
«Суд приходит к выводу, что ходатайство следствия является обоснованным и подлежащим удовлетворению», – огласила судья.
Блогер-астролог
Про обвиняемую Марину Кохал известно, что она родом из Барнаула. В материалах дела есть сведения о том, что она окончила Алтайский государственный университет по специальности «филология». Тогда она носила фамилию Аксова.
Марина работала журналистом в газете и в пресс-службах госучреждений. Около 10 лет назад она перебралась в Петербург, где впоследствии стала заниматься астрологией. В соцсетях ее рабочие аккаунты зарегистрированы на Марину Зорину. У нее более 6,5 тысячи подписчиков в Instagram, где она себя позиционирует как «астролог календарей майя». Аккаунт закрытый, указано только «сложные случаи – мой конек», «решаю вопросы семьи/любви/прибыли» и что в деле она более 10 лет.
Можно предположить, что астрология оказалась для Марины прибыльным занятием, поскольку около девяти лет она могла себе позволить снимать просторную трехкомнатную квартиру на Невском проспекте.
В ноябре 2018 года был зарегистрирован YouTube-канал Марины Зориной. Здесь всего 14 видеозаписей. Среди тем, о которых говорит Марина, отношения с партнером, беременность и роды, самореализация. Открывается видеоблог почти получасовым рассуждением Марины, озаглавленным «Врожденная агрессия. Серийные убийцы». Почти все комментарии под видео оставлены в последние дни, когда Марину задержали по обвинению в убийстве ее известного сожителя. Больше всего просмотров у ее видео «Когда знаешь любовницу мужа в лицо».
Кстати, о ревности, которая могла стать мотивом убийства, стало известно за считанные часы до заседания Смольнинского суда. В прессу утекли сведения о том, что у погибшего якобы была любовница и обвиняемая будто бы переписывалась с ней в агрессивных тонах. В своем видео Марина, напротив, отговаривает зрительниц в подобных ситуациях вступать в общение с разлучницей.