Тревожные кнопки Росгвардии могут появиться во всем городском транспорте
Теперь буйным пассажирам трамваев и троллейбусов придется иметь дело с Росгвардией. По соглашению с ГУП «Горэлектротранс» вневедомственная охрана берет под ежедневный круглосуточный контроль весь наземный электротранспорт.
Жертва агрессии
Как сообщили в «Горэлектротрансе», решение обратиться за помощью к силовикам пришло после ряда резонансных случаев нападения агрессивных пассажиров на сотрудников предприятия. Так, в июле прошлого года в троллейбусе №3 мужчина вел себя неадекватно, пытаясь вырвать билеты у кондуктора. На остановке «Финляндский вокзал» женщина вышла из салона, чтобы сообщить об агрессоре водителю, пассажир пошел следом и ударил ее кулаком в лицо. Кондуктора госпитализировали.
Похожий случай произошел на Брестском бульваре в троллейбусе №45. В конце июля прошлого года он остановился в нескольких метрах от станции метро «Ленинский проспект». Пассажиров попросили пересесть в соседний троллейбус, но это не понравилось одному из молодых людей в салоне. Выходя в среднюю дверь, он резко обернулся и с силой ударил кондуктора по лицу.
В конце ноября на конечной станции «Стрельна» пассажир трамвая №36 распылил огнетушитель в лицо кондуктору и отнял у пожилой женщины сумку. А в январе 2020 года на улице Кораблестроителей неизвестный проник в кабину троллейбуса, схватился за руль и попытался нажимать кнопки управления. Сотрудница «Горэлектротранса» пресекла эти попытки, но получила удар по лицу.
Мир не без вежливых людей
Это лишь несколько историй, которые получили широкую огласку. Перевозчик подчеркивает: абсолютное большинство петербуржцев ведет себя совсем не так.
«Вежливость и уважение пассажиров друг к другу, кондуктору и водителю позволяют сохранять дружелюбный настрой в салоне. Однако, к сожалению, полностью исключить случаи нарушения общественного порядка не всегда возможно», – говорят в «Горэлектротрансе».
На предприятии уверены, что общественный транспорт — это такое место, где могут возникать самые разные ситуации, поэтому важно защищать и пассажиров, и сотрудников.
«Этот проект полностью опробирован на охране экипажей скорой медицинской помощи, – пояснили в Главном управлении Росгвардии по Петербургу и Ленинградской области. – В трамваях и троллейбусах установлены кнопки тревожной сигнализации, водителю или кондуктору больше не придется звонить по номеру 112, на помощь прибудет ближайший к месту наряд».
Тревожные кнопки во всем транспорте
Информация о том, что электротранспорт охраняют бойцы Росгвардии, теперь транслируется на мониторах, установленных в салонах трамваев и троллейбусов.
«Само наличие кнопки тревожной сигнализации поможет сотрудникам транспортных предприятий чувствовать себя в безопасности, а информация на экранах может снизить градус агрессии у пассажира», – пояснили в Росгвардии.
Как пояснили в Комитете по транспорту, работа вневедомственной охраны при ЧП в троллейбусах и трамваях — это пилотный для ведомства проект.
«В перспективе есть вероятность, что этот опыт будет распространен и на другие виды транспорта», – сообщили в комитете.
В первую очередь речь идет о ГУП «Пассажиравтотранс», где случаи нападения на сотрудников в автобусах тоже, к сожалению, бывают. В октябре прошлого года неадекватное поведение пассажира закончилось выстрелом из газового пистолета в кондуктора. Нетрезвый мужчина просто не хотел платить за проезд 40 рублей и очень расстроился, когда деньги все же пришлось отдать.
Ликбез по самообороне
По мнению председателя общественного движения «За безопасность» Дмитрия Курдесова, тревожная кнопка в городском транспорте может стать лучшим решением проблемы.
«Мы получали несколько обращений от кондукторов. Они сами изъявляли желание, чтобы такая тревожная кнопка появилась. Сотрудники транспортных предприятий спрашивали, что делать в случае нападения неадекватного пассажира, ведь полиция не всегда может оперативно отреагировать. Мы консультировали людей по поводу минимальных приемов самообороны, как уйти от столкновения или оттолкнуть, но так, чтобы все было в рамках закона», – сказал Дмитрий Курдесов.
Он также отметил, что дополнительные меры безопасности и ликбез по самообороне для сотрудников транспортных предприятий сегодня необходимы.