Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Хулиган, ударивший кондуктора, так и не извинился перед женщиной

Пострадавшая намерена судиться

В Петербурге задержан хулиган, который две недели назад ударил кондуктора в троллейбусе. Напомним, в ночь на 24 июля у пассажира 45-го троллейбуса возник конфликт с кондуктором. Троллейбус не смог доехать до места назначения из-за проблем с током. Пассажиры, которых попросили выйти, восприняли ситуацию адекватно, кроме одного. Мужчина начал требовать вернуть ему деньги за проезд, получил отказ, а выходя из салона, с силой ударил женщину-кондуктора кулаком в лицо. На видеозаписи показано, как хрупкая женщина от удара отлетает и бьется головой о поручень. Кондуктор зафиксировала в больнице травмы, но от госпитализации отказалась. Преступление вызвало большой резонанс, а один из депутатов ЗакСа даже предложил организовывать для работников городского транспорта курсы самообороны. Поимка злоумышленника была вопросом времени, поскольку его лицо зафиксировала камера наблюдения.

«5 августа подозреваемый сам явился в 64-й отдел полиции, – рассказал глава пресс-службы ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко. – Живет он в Московском районе, официально не работает. Его задержали в рамках 91-й статьи УПК, то есть сегодня или завтра районный суд будет избирать ему меру пресечения».

Резонанс и, как следствие – явка с повинной – вызвало как само преступление, так и история о нем, рассказанная в соцсетях. Напомним, что в апреле этого года похожий эпизод случился в метро: хулиган, сразу же прозванный «Халком» за внешность и повадки, разбил стекло в вагоне метро. Он тоже попал в соцсети и довольно скоро был задержан. Впрочем, от действий «Халка» ущерб был причинен только имуществу.

«Горэлектротранс» не будет подавать иск к обидчику: заявление писала сама кондуктор, и она же будет разбираться с хулиганом в суде. Сотрудник пресс-службы «ГЭТ» Святослав Новиков отметил, что сотрудница до сих пор находится на больничном, что злоумышленник или его адвокат не обращались в парк с предложением заключить мировое соглашение. «Кстати, отказ кондуктора вернуть деньги за проезд был правомерен, – заявил Новиков. – На нашем сайте расписан порядок возврата денег в случае, если рейс не доведен до конца. Это можно делать удаленно, с переводом денег на карту, но все равно надо писать заявление, а прямо в троллейбусе вам деньги никто не вернет». Он напомнил также, что месяц назад, 3-го июля, неадекватный пассажир без причины избил кондуктора в 3-м троллейбусе, в районе Финляндского вокзала. Этого человека ищут, но пока не нашли.

Виктор Лукьянов, завоевавший себе славу «самого доброго кондуктора Петербурга», рассказал, как ему приходилось гасить подобные конфликты: «Бывали у меня и уголовники, которые только что вышли из тюрьмы, бывали грабители, которые пытались отобрать сумку с деньгами. Были пьяницы, которые путали троллейбус с кабаком. Я ему говорю: нельзя пить в салоне. Он мне: иди на свое рабочее место. Я тогда даю ему конфету. Пьяный удивляется: о как – даже закуску ему предлагают! Но бутылку убирает».

По словам Виктора Лукьянова, в проблеме из-за замершего троллейбуса именно на кондуктора ложится вся ответственность за то, чтобы конфликт не разгорелся. Хорошо, если по улице ездят и троллейбусы, и трамваи (автобусы к «Горэлектротрансу» не относятся).

Можно организованно пересадить всех в другой транспорт и самому пересесть. Можно поставить отметку на билете – и пассажира с этим билетом пустят в другой троллейбус. Можно просто разъяснить обстоятельно, как получать деньги за неиспользованный билет: хотя недовольные все равно будут, ведь ожидание длится 10 дней. А можно самому ликвидировать проблему.