Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Когда в Петербурге начнут курсировать электрические катера

Эпоха катеров на электрической тяге начнется в Петербурге, но вряд ли в этом году
Когда в Петербурге начнут курсировать электрические катера Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Эпоха катеров на электрической тяге начнется в Петербурге, но вряд ли в этом году. Об этом заявил в пятницу заместитель директора Агентства внешнего транспорта Дмитрий Куклин и президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.

Напомним, что на днях в Северной столице спустили на воду электрокатамаран Ecovolt. Корабль изготовили на речной верфи в Уткиной заводи по проекту НПК «Морсвязьавтоматика». Катер еще не зарегистрирован, поэтому пассажиров на нем пока не возят.

Компания «Водоходъ», купившая катамаран, по словам Родионова, сделала заказ на изготовление еще пяти скоростных судов на электротяге, строительство которых будет осуществляться этой зимой.

«Но это крупная системообразующая компания, за которой малому бизнесу не угнаться. Поэтому обычные маломерные суда на электродвигатели перейдут нескоро», – добавил он и отметил, что дизельный выхлоп от катеров не идет ни в какое сравнение с бензиновым хвостом от автомобилей на некоторых набережных.

Впрочем, без должной инфраструктуры, например, специальных розеток на набережных, развитие экологического водного транспорта невозможно. А розеток нет. Так что пока судовладельцы модернизируют свои суда без экзотики. Например, на «Метеоры» стали ставить новые немецкие двигатели MAN.

Дмитрий Куклин похвалил областные верфи, на которых успешно собираются небольшие, но надежные суда. Отметим, что тот же «эковольт» на 100 процентов состоит из российских деталей, а собирается по модульному принципу за три дня.

Закрыть