Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

В Петербурге спустили на воду новое электрическое судно «Эковольт»

Корабль предназначен для прогулок и бизнес-встреч
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Сегодня в пассажирском порту на Октябрьской набережной, 31, спустили на воду электрический пассажирский катамаран «Эковольт». Судно для речных туристических прогулок и бизнес-встреч разработали специалисты ООО «НПК Морсвязьавтоматика» из Санкт-Петербурга. На строительство ушло 1,5 года. 

Предполагается, что любоваться видами Петербурга с воды смогут сразу 84 пассажира и два члена экипажа, а само судно способно пройти до 8 часов по маршруту без дополнительной зарядки со скоростью до 7 узлов, при этом максимальная скорость может быть увеличена до 15 узлов. Судно называют инновационным, так как при его создании специалисты использовали уникальные технологии. Например, это резка элементов корпуса по особому методу крепления «шип-паз», использование негорючего утепления корпуса, в том числе в батарейном отсеке, а также порошковая окраска элементов отделки под дерево. 

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

«Спуск судна можно сравнить с рождением желанного ребенка. На деле обработка самой идеи его создания заняла больше времени, чем проектирование судна. Конечно, делали мы судно для людей нашей страны, хотели, чтобы пассажир комфортно себя чувствовал, а прогулка доставляла удовольствие. Пассажир не будет слышать шума, вибраций, а только наслаждаться городом и звуками волн. Я считаю, что мы добились поставленной цели. Кроме того, 80% судна сделано с использованием российских технологий, а также силами одного предприятия», – рассказал генеральный директор ООО «НПК Морсвязьавтоматика» Андриан Правдин. 

Пока судно только одно и является своего рода экспериментальным. «У нас уже есть множество предложений, в том числе по маршруту судна, но пока «Эковольт» будет стоять у нас, так как нам очень хотелось бы попробовать воплотить новые идеи, в том числе солнечные паруса, новые электродвигатели. Поэтому, думаю, еще год судно будет использоваться в качестве экспериментального», – отметил Андриан Правдин. 

Сегодня в Петербурге насчитывается три производственных площадки компании. Одна из них, в городе Отрадное Ленинградской области, сейчас на стадии строительства, но уже к сентябрю там начнут закладывать первые суда. «Верфь будет иметь некую инновационную составляющую, поскольку мы планируем организовать потоковое производство судов и строить до 25 судов в год. Кроме того, мы заложили фундамент и сделали предварительное проектирование трехмерного принтера с габаритами 130 метров в длину и 14 – в ширину. Мы сможем отработать технологию и печатать корпуса судов целиком, чтобы еще больше увеличить производительность верфи», – добавил специалист.

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Как отметил председатель Комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков, одна из задач, которую ставит сегодня губернатор Петербурга Александр Беглов, – увеличение экологического транспорта в Петербурге, который способствует улучшению качества жизни. 

«Три типа судов, которые планируется производить на электрической тяге, позволяют полностью удовлетворить спрос всех перевозчиков, которые сегодня у нас в городе управляют водным транспортом, как на дальние расстояния, так и те, кто организует прогулки по рекам и каналам. Конечно, времяпрепровождение на судне с электрической тягой принципиально отличается от дизельных аналогов: нет запахов, тряски, в городе чистое небо», – отмечает Кирилл Поляков. 

Он добавил, что власти города уверены: частные перевозчики Петербурга, которые сегодня арендуют причалы и обслуживают туристический поток, очень быстро поймут все преимущества такого флота на электрической тяге и начнут приобретать корабли для перевозок в нашем городе. 

Создание судна не обошлось без государственной поддержки. Власти страны готовы и дальше совместно работать над созданием подобного флота на электрической тяге. «Мы были на этом судне во время выставки «Нева» в прошлом году, поэтому проект этот очень хорошо знаем. И хотя над его созданием работали совместно, по большей части это инициатива Андриана Правдина. И сегодня мы готовы поддерживать и дальше подобные проекты. Сейчас ведется программа по обновлению пассажирского флота, и не только Петербурга, но и субъектов России, где такие перевозки востребованы», – сказал директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли России Борис Кабаков.

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Кроме того, сегодня состоялась закладка будущего скоростного судна «Экокрузер» с максимальной скоростью до 40,7 километра в час, которое также будет работать с помощью электрических двигателей. Судно будет готово принять до 120 пассажиров, а также трех членов экипажа. Предполагается, что корабль будет возить гостей города и петербуржцев от Эрмитажа в Петергоф. 

«Сегодня многие зарубежные СМИ пишут о России как о стране, которая отстала в технологическом развитии. Но мы видим, что это одно из первых судов в мире. Китайцы в конце осени 2019 года спустили на Янцзы одно судно, которое выглядит куда более ущербно, на мой взгляд. У норвежцев есть неплохой паром. Компания Tesla пока ничего не сделала. Поэтому мы одни из первых. К тому же наше судно российского производства. Недалеко от пассажирского порта в конце августа – начале сентября будет построена новая верфь, которая будет производить 25-30 судов по 32 метра. Конечно, важную роль играет экология: наши судна не приносят ущерба окружающей среде», – сказал учредитель компании «Эмпериум» Александр Лебедев. 

Он отметил, что в судостроении сегодня происходит большой шаг вперед, который поднимет экономику России по многим направлениям.