Эксперт: цены на автомобили в Петербурге поднимутся на 5-10 процентов
Примерно половина потенциальных покупателей автомобилей в Петербурге отказались от своих планов из-за пандемии и экономического кризиса, об этом рассказала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.
Эксперт отметила, что новые автомобили иностранных брендов, разместивших производство в Петербурге, подорожают на 5-10 процентов. Продукция российского автопрома и без того сейчас пребывает в нижней части ценового спектра, используя этот фактор для удержания своей доли рынка. Кроме того, на цену повлияют закрытие государственных границ, проблемы в логистике и ограничения в работе автосалонов.
«Если у салонов остались машины, собранные до апреля, то они могут их продавать по докризисным ценам. То же правило действует и относительно импортных авто, закупленных в январе-феврале, когда курс доллара был в районе 63 рублей, а евро – 70. Машины, завезенные после падения курса рубля, уже, пусть и незначительно, подорожали. На новые автомобили, произведенные в Петербурге, скорее всего, в ближайшей перспективе мы также увидим рост стоимости не менее чем на 5-10 процентов», – сказала Щербакова.
По словам эксперта, сейчас спрос на автомобили в городе падает, но автопроизводители точно не намерены снижать цены. Впрочем, из-за ограничения стимулировали перевод торговли машинами в Интернет. К примеру, Jaguar Land Rover модернизировал свой онлайн-сервис, в котором теперь можно не только бронировать автомобили, но и дистанционно заключать сделки и оплачивать полную стоимость авто.
«Кроме того, в период самоизоляции многие дилерские центры предлагают услугу выездного тест-драйва, в рамках которой готовы привезти автомобиль в необходимое место в удобное для клиента время. Такой спектр услуг может быть востребован и после карантина», – отметила Щербакова.
Специалист напомнила, что поддержку отрасли сейчас оказывает и государство. К примеру, Минпромторг ожидаемо советует покупать новые и отечественные машины, а программа льготного автокредитования включает теперь медработников и семьи с одним несовершеннолетним ребенком.
«Кредит выделяется на приобретение автомобиля не дороже 1 миллиона рублей. Минпромторг просит увеличить порог до 1,5 миллиона рублей. На эту сумму сегодня можно приобрести неплохой вариант «Лады» или простенькую иномарку», – сказала Щербакова.
Эксперт советует не использовать покупку автомобиля как способ вложения средств, так как эти деньги сами по себе являются самым ликвидным активом. Они не создают дополнительных затрат и дарят чувство уверенности в завтрашнем дне.
Щербакова отдельно дала совет и петербуржцам, которые все же решились приобрести автомобиль. Им эксперт советует четко понимать, «потянете» ли вы содержание машины, учитывая затраты на топливо и техобслуживание. Модель нужно выбирать именно ту, которая нравится, и не экономить на опциях, ведь транспорт без опций значительно сложнее продать.
«Если вы планировали покупку в 2020 году, не стоит тянуть: цены могут вырасти в любой момент. В кризис брать дорогие покупки в кредит выгоднее, чем копить на них, потому что, с одной стороны, пока еще можно получить скидку на авто у дилеров при оформлении кредита, а с другой – деньги обесцениваются, в итоге вы заплатите меньше. Если вы хотите приобрести автомобиль из наличия, возможно, вы успеете сделать это до повышения цен на интересных условиях», – заверяет Щербакова.
Она также сказала, что цены на вторичном авторынке пока стабилизировались, но продавцы пока не спешат продавать свои машины, поэтому подходящее к покупке авто найти труднее. В кризисный период, продолжила Щербакова, население тратит деньги с осторожностью, но рынок вынужден подстраиваться под новые стратегии поведения потребителей. Новый запрос от покупателей должен лечь в стратегию развития всей отрасли.
«Новые модели будут выпускаться не так часто, но это будут по-настоящему новые автомобили, с улучшенными характеристиками. Более надежные, экологичные, качественные автомобили с разумной стоимостью постпродажного обслуживания. Будущее за качеством», – заключила Щербакова.
СПРАВКА:
Доля производства легковых автомобилей заводов Петербурга в России составляет 23,5 процента. В настоящий момент в регионе работают бренды Toyota, Nissan и Hyundai.
По итогам января – апреля 2020 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля иностранного производства в России составляет 1 миллион 967 тысяч рублей, этот показатель на 9,1 процента выше результата годичной давности. Средневзвешенная цена нового легкового отечественного автомобиля – 698 тысяч рублей, это на 5,8 процента больше, чем в прошлом году.