Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как в Петербурге работают промтоварные магазины

На длительный шопинг в молле пока можно не рассчитывать

В начале этой недели в Петербурге начали работать непродовольственные магазины. Такое послабление начало действовать, но не для всех.
Во-первых, под разрешение не подпадают магазины в больших торгово-развлекательных комплексах, во-вторых, площадь торгового зала не должна превышать 400 квадратных метров, в-третьих, в магазине должно быть два входа: для покупателей и персонала.

Покупателей придется «дозировать», дабы в зале не получалось толкучки (положенная норма: один человек на 4 квадратных метра). Корреспондент «Петербургского дневника» обошел несколько магазинов, чтобы выяснить, как они восстанавливаются после вынужденной спячки и какую пользу из сложившейся ситуации могут извлечь покупатели. Магазины, как ни странно, были пусты, хотя продавцы уверяли, что «утром народ шел без остановки». В плане были заявлены магазины: обувной, хозяйственный, одежды и автосалон. По пути подвернулся магазин сумок.

С чемоданами, но без игрушек

Проще всего оказалось с автосалоном. Там просто заявили, что магазин работает только по записи, даже если нужно купить какую-то мелочь вроде эмблемы. Магазин сумок оставил странное впечатление. Еще зимой он торговал исключительно ридикюлями-чемоданами, но сейчас его поделили на две половины: в одной были выставлены сумки, в другой нижнее белье и чулки.

«Народ приходит. - заверила продавщица, - Все очень радуются, что появилась возможность купить что-то новое и себя порадовать».

Но за десять минут наблюдений в сумочный отсек не зашел никто, ведь в путешествия сейчас люди не ездят, в школу и институт не ходят – кому нужны теперь чемоданы и портфели? А вот дома, на самоизоляции, конечно, нужно выглядеть красиво…

В отсек с бельем пускать не хотели без маски: за такие вольности со стороны покупателей продавцов штрафуют на 5000 рублей. Пришлось сначала идти в аптеку, а потом уже в магазин.

Фото: И. Тищенко/ «Петербургский дневник»

Хозяйственный магазин, где торгуют, к слову, и детскими игрушками, оказался закрыт. То есть местные жители-то знают, что навынос он работает, но внешне заведение так и осталось неприступной крепостью. К слову, в истории с закрытыми магазинами больше всего было жалко именно детей, которым перестали покупать игрушки. Как писали родители на форумах: «Раньше магазин был наполовину канцелярским, наполовину – по продаже игрушек. Во время карантина канцелярские товары разрешены к продаже, а игрушки нет, так что половину магазина просто огородили ленточкой. Но дети видят товар, расстраиваются и не понимают, почему его нельзя купить».

Хозяйственный магазин открылся только во второй половине дня, но без игрушечного отдела. «Нам санитайзера не хватит все тут обрабатывать», - недовольно пояснили продавцы.

Путешествие во времени

Самым приятным оказался визит в обувной. На входе покупателей встречал плакат: «$58». Продавец пояснил: закупали обувь у оптовиков, когда доллар еще стоил дешево, поэтому и в розницу продают тоже дешево. Магазин действительно напоминал картинку из недавнего прошлого, то есть из начала марта. И обувь, которая стояла на прилавке, тоже – она была или зимней, или демисезонной. Отчаявшись найти хоть одну пару босоножек, корреспондент «ПД» с сожалением удалился. Продавцы заверили, что «зиму» вот-вот отправят на склад и привезут «лето». Да, в первый день после расконсервации случилась такая оказия, что сезонный товар еще не подвезли.

Зато в магазин одежды летнюю коллекцию уже доставили: на плечиках висели льняные платья радостных расцветок. Покупательницы, как ни странно, столпились у стойки с халатами, а на платья внимания не обращали. Попытка примерить зеленое платьице тут же разбилась о предупреждение от продавца: «А примерочные-то у нас закрыты!» Действительно, карантинный порядок запрещает ими пользоваться. Отсюда и интерес к халатам: их можно взять и без примерки.

Трудно сказать, понравился ли горожанам, а тем более горожанкам новый порядок. Наверняка он понравился владельцам маленьких магазинов, которые сейчас работают без конкурентов в лице больших торговых центров. Впрочем, председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков отметил, что малый бизнес сейчас отнюдь не торжествует.

«Известные мне торговые центры забиты магазинами именно малых предпринимателей. Только редкие счастливчики снимают помещения где-то на городских улицах, а не в моллах. Но им никто не отменил арендные и налоговые обязательства, их в лучшем случае заморозили. Я очень рад, что начали открывать магазины, но переживаю за сферу обслуживания. Тем более, что у женщин самый простой способ лечения стресса – это смена прически, а сделать это они не могут».