Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

«Это не панацея»: эксперт прокомментировал новую трамвайную разметку в Петербурге

В этом году продольную разметку заменили на поперечную
«Это не панацея»: эксперт прокомментировал новую трамвайную разметку в Петербурге Фото: Р. Пименов/ «Петербургский дневник»

В 2020 году из-за невнимательности водителей погибли два пассажира трамваев, в 2019-м – трое, среди них – 14-летний подросток. Чтобы повысить безопасность, в Петербурге меняют разметку, а в перспективе намерены и вовсе отказаться от остановок в центре дорожного полотна.

По словам ведущего транспортного инженера компании OTS Lab Дмитрия Баранова, разметка, нанесенная поперек дороги, недавно была внесена в нормативные документы и применяется уже не как эксперимент, а как стандартное решение.

«Она хороша тем, что четко показывает границу трамвайной остановки. Но, конечно, это явно не панацея. Ее довольно плохо видно, особенно в плотном потоке, и ничто не мешает водителю ее проигнорировать и создать опасную ситуацию. Думаю, она имеет эффект в отношении аккуратных водителей, которые не столь опасны для пассажиров трамвая», – отметил Дмитрий Баранов.

По его словам, ситуация с трамвайными остановками, расположенными на магистралях, совершенно неприемлема.

«Платформы можно обустроить, если проезжая часть шире одной полосы. Но зачастую, когда поднимается такой вопрос, возникают возражения о том, что это может помешать движению индивидуального транспорта, снизить пропускную способность. Хотя законодательство однозначно говорит, что задача обеспечения безопасности движения стоит выше, чем обеспечение пропускной способности, а движение общественного транспорта имеет более высокий приоритет, чем личного автомобильного», – подчеркнул эксперт.

Дмитрий Баранов добавил, что есть еще один вариант – так называемые венские платформы, когда проезжая часть по-прежнему используется в качестве посадочной площадки, но поднимается до нужного уровня.

«Одновременно получается искусственная неровность, которая физически воздействует на любых водителей. В Москве такое решение уже применяется. Дополнительно можно применять светофоры, устанавливаемые перед зоной остановки и переключаемые при подходе трамвая, такие есть на проспекте Обуховской Обороны», – сказал Дмитрий Баранов.

Но во многом проблема, по его мнению, связана со слишком высокой скоростью движения, разрешенной в городе.

«При скорости 60-80 километров в час даже внимательный и аккуратный водитель не может избежать наезда на пассажира, внезапно появившегося на дороге. А наезд на такой скорости однозначно смертелен. Безопасная скорость для таких ситуаций – не более 30 километров в час, тогда сбитый человек, скорее всего, выживает. Если мы делаем платформы, то можно разрешить скорость до 50 километров в час», – подчеркнул эксперт.