С петербургских магистралей планируют убрать трамвайные остановки
Привычные многим петербуржцам трамвайные остановки в центре проезжей части в скором времени перестанут существовать. Во время ремонта магистралей их планируют заменить на возвышающиеся над дорогой площадки. В ГУП «Горэлектротранс» такой вариант считают наиболее безопасным для пассажиров.
Но пока предприятие ждет плановой реконструкции трасс и трамвайных путей, когда этот план можно будет осуществить, более безопасной и заметной сделают разметку. Продольную вдоль рельсов или тротуаров заменят на поперечную, которая проходит поперек.
«В 2019 году мы обратились в Дирекцию по организации дорожного движения с предложением дополнительно предупреждать водителей о трамвайной остановке, расположенной на одном уровне с проезжей частью», – отметил заместитель директора ГУП «Горэлектротранс» по организации перевозок в управлении на транспорте Евгений Власов.
По его словам, государственный стандарт предполагает размещение как продольной, так и поперечной разметки на проезжей части. Но если на дороге больше двух полос, первую замечают далеко не все водители, некоторые не считают нужным остановиться и сбивают пассажиров трамвая. В 2019 году от такой невнимательности пострадали девять человек, трое погибли, в том числе 14-летний подросток. В этом году, по данным перевозчика, уже есть две жертвы. Поперечная разметка, по мнению Евгения Власова, поможет избежать трагедий.
«Эксперимент с ее нанесением впервые проводится по всему городу. При необходимости к поперечной добавят и продольную. Это будет комбинированный вид разметки, чтобы трамвайная остановка на проезжей части стала наиболее заметна», – отметил Евгений Власов.
Перед тем, как внедрять по всему городу, в прошлом году новую разметку испытали на Благодатной улице. Эксперимент, по словам Евгения Власова, прошел позитивно, ни одного несчастного случая не произошло. Это позволило распространить опыт на весь Петербург.
В Дирекции по организации дорожного движения «Петербургскому дневнику» подтвердили: новую разметку нанесут во всем городе. Эта работа уже активно ведется.
Автомобилисты соглашаются: желтую разметку, нанесенную поперек дороги, лучше видно. Но ее придется часто обновлять, потому что на оживленных городских магистралях краска стирается очень быстро.
«Остановки на проезжей части в общемировой практике не являются безопасными. Поэтому при капитальном строительстве трамвайных путей мы предусматриваем либо остановки венского типа – возвышающиеся над полотном дороги, либо обособление трамвайных путей», – пояснил Евгений Власов.
По его словам, планы по ремонту трамвайных путей прописаны в адресной программе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Новый подход в организации трамвайных остановок затронет интересы автомобилистов, он предполагает сокращение проезжей части примерно на 1,5 метра.