
Михаил Пиотровский рассказал о жизни Эрмитажа в условиях пандемии

По словам Михаила Пиотровского, сегодня за состоянием музея и его коллекций следят сотрудники службы безопасности. Они проверяют наличие, сохранность и безопасность коллекций. В их обязанности входит и осмотр крыш Эрмитажа, который они выполняют вместе с Национальной гвардией и МЧС. Кроме того, на них лежит сейчас забота об эрмитажных кошках.
«Сотрудники нашей службы безопасности кормят кошек. Я считаю, что это пример воспитания доброго отношения к животным», – отметил Михаил Пиотровский.
Кроме того, дежурные службы проводят дезинфекцию помещений и прилегающей территории, проверяют механизмы – лифты, а также приспособления для людей с ограниченными возможностями.
«Музей без посетителя – мечта куратора. Мечта посетителя – музей без очереди и без билетов», – пошутил директор Эрмитажа. И заметил, что сейчас эта мечта осуществляется с помощью онлайн-трансляций. Хотя в откликах посетителей он уже не раз встречал сетования на то, как им вновь хочется постоять в очереди.
Между тем сегодня с помощью онлайн-трансляций можно посетить запасники музея, послушать настоящие живые экскурсии, которые проводят ведущие специалисты и экскурсоводы музея.
«Вместо фастфуда мы предлагаем деликатес. Потому что одно дело быстро посмотреть музей, и совсем иное – увидеть все то многослойное, что есть в 550 залах музея. И каждый из них заслуживает примерно часовой экскурсии», – рассказал Михаил Пиотровский.
«Смысл этих показов и наша задача – показать людям живой и живущий музей, – добавил он. – Мы хотим подарить им радость открытия. Показать им то, что они вообще не знали. Или знали, а теперь будут знать значительно лучше. Это рождается через наши интерактивные экскурсии».
Директор Эрмитажа подчеркнул, что сегодня можно найти экскурсии на любой вкус – как для детей, так и для взрослых. Причем на нескольких языках мира – китайском, итальянском, немецком, испанском, английском и других.
«У нас более 20 миллионов посетителей в социальных сетях и на сайте Эрмитажа. И хотя не все из них приходят надолго, это большая цифра. Думаю, что мы неплохо использовали возможности для онлайн-рассказа о музее. Но считаем, что это введение к тому, что потом может увидеть посетитель, непосредственно пришедший в музей», – заключил Михаил Пиотровский.
Ранее «ПД» сообщал, что Эрмитаж лишился половины годового бюджета из-за коронавируса.