Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Сервисы по доставке еды не успевают накормить петербуржцев

Каждая компания готова нарастить штат на 30%
Сервисы по доставке еды не успевают накормить петербуржцев Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»

Компании по доставке готовой еды и продуктов из гипермаркетов переживают сейчас небывалый расцвет. Спрос увеличился настолько, что мощностей компаний – штата курьеров и автомобилей – уже не хватает.

В среднем каждая организация готова нарастить штат процентов на 30, возобновляя отношения с прежними сотрудниками и набирая новых. В курьеры устремились сотрудники общепита и гостиниц, которые лишились работы после закрытия их заведений.

Температура в чеке

Пресс-секретарь компании «Яндекс» Елизавета Азнавур поведала, что у партнеров – тех, что отвечают за наем сотрудников в сервис «Яндекс. Еда», – количество кандидатов выросло на 30%. При этом многие соискатели не бросают основную работу, просто не хотят сидеть дома, когда можно работать.

«Курьеры сами выбирают, в какие дни и на сколько часов выходить на доставку. От переработок они защищены ограничениями на количество часов на доставке: не больше 12 часов в день и не более 40 в неделю. За заказы во время повышенного спроса курьеры получают бонусы», – рассказала Елизавета Азнавур.

Курьеры «Еды» начинают работать удаленно, и их самочувствие трудно отследить. А вот в «Яндекс. Лавке» контролируется температура курьеров и сборщиков – эта информация даже прикладывается к заказам вместе с чеком. Курьерам стали выдавать маски и дезинфицирующие салфетки. Так же поступают и некоторые рестораны: измеряют курьерам температуру на входе, просят их дезинфицировать руки и рюкзаки.

Представитель «Яндекс. Еды» также рассказала, что совместно с «Яндекс. Такси» служба создала фонд, из которого будут осуществляться выплаты курьерам и водителям в случае заболевания коронавирусом или вынужденной самоизоляции из-за контакта с заболевшим. Выплата может достигать 2 миллионов.

125 тысяч в месяц

Если раньше «Яндекс. Еда» манила курьеров заработками максимум 2000 рублей в день (или 60 тысяч в месяц, если работать без выходных), то теперь предлагает 2500 за смену.

iGOOODS набирает закупщиков на зарплату от 27 тысяч.

Пеший курьер в онлайн-магазине питания «Самокат» может рассчитывать на зарплату в 25 тысяч (165 рублей в час плюс бесплатные смартфон и велосипед).

35 тысяч в месяц готовы платить в магазине «О'кей» комплектовщику интернет-заказов.

Самая большая зарплатная вилка оказалась у курьеров Delivery Club. Одни сайты вакансий предлагают зарплату до 120 тысяч в месяц. Другие – 15 тысяч для тех, кто хочет работать только в выходные. В среднем расценки за 12-часовую смену – 3000-3500 рублей.

«Родители забывают о детях»

«Петербургский дневник» побеседовал с сотрудницей Delivery Club Марией, которая уверяла, что наладила доставку заказов с помощью дрона. Разумеется, не всегда, а только в тех случаях, когда неисправен лифт или у хозяев что-то случилось с замком. Но фото дрона не предоставила, так что рассказ нам показался сомнительным.

А вот ее сведения о 30 выполненных заказах за смену кажутся вполне правдоподобными. В спокойные времена курьеры тратили порядка 45 минут на один заказ и почитали за рекорд 17 заказов за 12-часовую смену. Теперь видно, что нагрузка на рядового курьера возросла в два раза.

«Часто вижу, как родители по случаю нерабочей недели пьют, забывают покормить детей, и тем приходится самостоятельно заказывать себе еду», – пожаловалась Мария.

Бургеры не ценят

Система доставки стала единственным спасением для законопослушных заведений общепита, которые не хотят закрываться, а хотят кормить людей.

«За последние дни количество заявок от ресторанов на подключение к «Яндекс. Еде» возросло в 6 раз, – заявила Елизавета Азнавур. – Больше половины всех новых заведений – это независимые рестораны или небольшие локальные сети. 44% ресторанов, подключенных за последнюю неделю, предлагают блюда европейской или авторской кухни, 15% – азиатскую еду, а примерно 9% – бургеры. Примерно 13% всех новых заведений на платформе находятся в Петербурге. Раньше мы рассматривали каждую заявку в течение семи дней, теперь – за сутки».

Лавинообразный рост

«Пятерочка» своей службы доставки не имеет, но сотрудничает с сервисом Beru (тот обещает доставку через день). А также YouDo: здесь можно найти специалиста на любой вкус – от переводчика до курьера. Курьеры обычно просят за одну доставку от 400 до 750 рублей, зато могут выполнить заказ сразу.

Иное дело – гипермаркеты, им без организованной доставки никак. Правда, гипермаркет «Метро» сообщает на своем сайте, что заказ, сделанный 1 апреля, будет исполнен не раньше 7 апреля в период с 16 до 18 часов. В то же время сайт пообещал «обновление интервалов» и возможное появление новых – надо только следить за новостями.

Магазины Metro осуществляют доставку не своими силами, а с помощью компании iGooods, чьими услугами пользуются также «Лента», Prisma, Super Babylon, «Вкусвилл», «Карусель». Компания известна в городе своими трехколесными скутерами-развозчиками, но от них временно отказались: в условиях повышенного спроса они оказались неэффективны из-за малой вместимости.

Как отметил управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис, спрос на услуги растет лавинообразно.

«Мы предполагали рост спроса в 2-3 раза, но он оказался выше ожиданий, – рассказал Кунис «Петербургскому дневнику». – В Москве – в 20 раз, в регионах – в 10 раз. В начале месяца мы фиксировали рост в 4 раза, к середине – в 8 раз относительно обычного времени».

Всего автокурьеров в Петербурге около двух сотен.

Компания сшила на заказ маски для курьеров, выдала курьерам и закупщикам одноразовые перчатки, санитайзеры. В последнее время стало больше запросов на бесконтактную доставку, когда курьер оставляет заказ у двери.

Также Григорий Кунис отметил, что во всех 11 городах присутствия начат набор дополнительного линейного персонала: планируется набрать еще 1200 закупщиков и 800 курьеров. Для Петербурга это означает прирост штата на 10-20%.