Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

После возвращения из Кремниевой долины Александр Друзь оказался в карантине

Магистр игры «Что? Где? Когда?» вернулся в Петербург 19 марта, зарегистрировался в Роспотребнадзоре и начал 14-дневное испытание карантином
Фото: «Петербургский дневник»

Карантин 64-летний Александр Друзь переживает дома. «Петербургскому дневнику» магистр рассказал, как друзья, которые встречали его в аэропорту, помогли запастись продуктами.

«Обидно, что сегодня, на 12-й день, еда почти закончилась. Хорошо, что 65 лет мне будет только в мае, так что по завершении карантина сходить в магазин я все-таки смогу. Я считаю самоизоляцию чрезвычайно необходимой и значимой. Она не только защитит нас от заражения, но способна открыть людям новые возможности, которые в обычной текучке были просто незаметны», – отметил он.

Александр Друзь рассказал, что для него карантин проходит с пользой.

«Я разгреб на столе завалы книг, которые пролистывал в последние месяцы, расставил их по местам. Довольно много написал для будущей книжки «Петербург: пешком по городу». Первая часть у меня уже вышла, вторая подходит к концу. К счастью, город наш я знаю и люблю, так что описывать его можно, даже не выходя на улицу, держа все в голове. Плохо только, что не могу выйти в библиотеку и архив», – рассказал «ПД» магистр.

Также он подготовил пакет вопросов к финалу молодежного чемпионата по интеллектуальным играм «Гран-при Санкт-Петербург». Он традиционно, уже 20 лет, проходит примерно в День города. Все организаторы надеются, что к концу мая пандемия пойдет на спад и в этом году финал также состоится.

Закрытый режим дает повод больше общаться с друзьями, говорит собеседник «ПД».

«Что раньше делали люди в обеденный перерыв или когда надо было отвлечься? Выходили на улицу. Что они делают сейчас? Звонят друзьям в другие города и страны. Вот и мне звонят, – рассказал Александр Друзь. – Хоть я и на пенсии, но продолжаю вести кружок интеллектуальных игр в Президентском лицее № 239. Работа построена так, что приходится общаться не с классом, а с двумя-тремя небольшими группами. Но одновременно. Не совсем понятно, как я буду теперь их тренировать, но у меня есть еще неделя каникул, чтобы придумать. Есть некоторые идеи».

Также игрок добавил, что в Америке на всеобщую «удаленку» ушли чуть раньше нас: у них и заболевших было больше.

«В магазины людям ходить было не запрещено, и никто не ожидал от американцев такой прыти. Перед тем как закрыться дома, они начали сметать продукты с полок в магазинах. К концу дня они были полупустыми. Правда, к утру все товары появлялись снова. А еще было заметно, что американцы ожидают еще более суровых мер», – сообщил магистр.

В России игроки «ЧГК» тоже не знали, чего ожидать – например, до последнего момента было неизвестно, начнутся ли в срок весенние игры «Что? Где? Когда?».

«Очень хорошо, что начались, – подчеркнул Александр Друзь. – Да, без зрителей, но так уже было когда-то. Первая игра зимней серии 1990 года – тогда как раз играла наша команда. Игра впервые шла в Охотничьем домике – и единственным зрителем был тогда наш тренер. Кстати, волчок мы тогда крутили сами».

Закрыть