Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Фабио Мастранджело рассказал о состоянии близких в Италии и онлайн-концертах «Мюзик-Холла»

Дирижер и худрук театра «Мюзик-Холл» рассказал «ПД», как обстоят дела у его близких в Италии и чем он сам занимается сейчас

– Фабио, расскажите, пожалуйста, как ваши близкие, оставшиеся в Италии, переживают коронавирус.

– Да, ситуация сегодня тяжелая. Я бы даже сказал, совсем тяжелая. Но, поскольку мама и ее сестры и до этого не очень часто и надолго выходили из дома, пока ситуация у них под контролем, скажем так. Они живут в городе Бари, это регион Апулия, юг Италии. Там сравнительно спокойная ситуация. Хотя, несмотря на удаленность от севера страны, случаи заражения тоже, увы, есть. На тот момент, когда я в последний раз разговаривал с родными, было порядка 200 случаев. В самой провинции проживают примерно миллион человек. И пока, если взять ситуацию в среднем и сравнить эти математические показатели с теми, которые есть на севере Италии, можно сказать, что у нас еще все обстоит более-менее.

– А как большинство людей реагируют на ситуацию?

– Конечно, все очень боятся того, что и у них пандемия может распространяться так же быстро, как и на севере Италии. Они очень переживают, пытаются покупать всякое оборудование, чтобы на всякий случай быть готовыми к болезни.

К сожалению, коронавирус коснулся моих коллег. В прошлом году мы участвовали в фестивале-конкурсе, и мой соотечественник, итальянец Лука Таржетти, был председателем жюри. Он много лет был директором по кастингу в миланском театре «Ла Скала», работал в Академии «Ла Скала». Это был мой давний и очень хороший знакомый. К сожалению, он умер. Тогда ему было всего 60 лет. Он не болел, и вообще у него не было никаких особенных проблем со здоровьем. И вдруг я узнал, что он ушел. Причем очень быстро, практически моментально. Он был жителем Северной Италии. И, к сожалению, находился там, где самый большой процент зараженных коронавирусом.

– Как вы и «Мюзик-Холл» переживаете это время?

— Мы в театре «Мюзик-Холл», пока это было можно, продолжали работать. В Международный день театра мы приняли участие в Фестивале без антракта. Мне показалось, что в такое время, как сейчас, это очень хорошая инициатива. Во-первых, потому, чтобы у людей не падало настроение. Во-вторых, чтобы мы не теряли свою квалификацию. Ведь пока непонятно, сколько нам ждать: месяц, полтора, два…

Конечно, мы понимаем что концерт онлайн – это совсем не то, что концерт в зале, где присутствуют зрители. Понятно, что по Интернету не передать и не создать тех эмоций, которые бывают при живом исполнении. Но хотя бы так. Я всегда помню, что есть люди, такие же, как моя мама, которые не выходят из дома. Зато она и еще тысячи других людей смогли посетить концертный зал и с удовольствием послушать наш концерт. И я понимаю, что мои близкие не единственные люди, находящиеся в таком положении. Поэтому для них это был большой подарок. Тем более все это бесплатно. Достаточно подключиться к прямой трансляции. Конечно, это компромиссный вариант. Но в данном случае мне кажется, что это не самый плохой компромисс.

– А будет ли продолжена эта практика?

– Пока сказать не могу. Знаете, как говорят в таких случаях: мы летим не по приборам, а по тому, как видно. Ситуация очень непредсказуемая. Пока мы тихо радуемся, что в России она более-менее спокойная. И главное, находится под контролем. Мы понимаем, что за последние дни и у нас выросло количество зараженных. Конечно, оно несопоставимо с тем числом, что в Италии или Китае. Но ведь совсем недавно заболевших было всего несколько человек. А сегодня сотни. И мы, конечно, не можем тоже не переживать из-за этого.

– Что вы посоветуете всем нам, находящимся на карантине?

– Старайтесь вести себя так, как рекомендуют медики и наши власти. Соблюдайте такие элементарные вещи, как мытье рук, маски, режим. В моей семье мы постоянно говорим об этом детям. И сами стараемся делать все, что можем. Конечно, мы не врачи, не эпидемиологи, не вирусологи. Но то, что нам рекомендуют, мы выполняем.

Считаю, что всегда во всем есть положительный момент. Вспомните, кто из нас не жаловался на недостаток времени? На то, что некогда общаться со своими близкими. Что нет времени на то, чтобы привести в порядок домашние дела, почитать, побыть с семьей. Сейчас к этому вынуждает сложившаяся ситуация. Будет больше времени для общения. Всем надо быть осторожнее, без острой необходимости не выходить из дома. И всегда помнить об опасности распространения вируса. Пока будем жить так.

Фабио Мастранждело скромно умолчал о том, что он направил на свою родину в Италию в регион Апулия 2 миллиона масок и 100 аппаратов искусственной вентиляции легких.

Закрыть