ЗакС Петербурга занялся каршерингом
Петербургские депутаты взялись помочь полиции с ситуацией на дорогах, которая из-за водителей каршеринговых автомобилей становится все тревожнее. На заседании комитета по законодательству ЗакСа вспомнили о снесенном арендованным автомобилем столбе на Стачек 3 марта и сформировали рабочую группу, которая займется подготовкой законопроекта о каршеринге.
«Почему сбежали водитель и пассажир? - на примере ДТП на Стачек «Петербургскому дневнику» объяснил глава рабочей группы Алексей Цивилев. - Они скажут, что в момент нарушения их не было за рулем, их аккаунтами воспользовались, чтобы уйти от ответственности. А фирма скажет, что у них нет алкозамков. То есть никто не несет ответственности».
Рабочей группе, как заметил Цивилев, предстоит прописать наказание для каршеринговых компаний в федеральном законодательстве, которая подтолкнет к установке алкозамков в машинах. Одна из компаний, работающих в Петербурге, по словам депутата, не против поставить такие, но боится потерять долю на рынке краткосрочной аренды авто.
«Они готовы меняться, но если меняться будут все, - добавил он. - Не хотят тем самым стать неконкурентными. Или вводить всем, или не вводить никому (имеются в виду каршеринговые компании - прим. ред.)».
Правки в законы будут федеральными. Цивилев знает об инициативе черных, белых и серых списков водителей каршеринга, которые готовит депутат Госдумы Михаил Романов. Готов на заседаниях рабочей группы рассмотреть и его разработки.
«Разработок много. Но реально ничего не принято, - заметил он. - Это федеральное законодательство, оно сложнее. Но у нас есть к чему идти. Мы будем делать закон и для Домодедово, где таксисты влезают в аккаунты каршеринга и не дают людям взять машины».
В рабочую группу войдет также депутат Веры Сергеева и юрист Мария Шкирмонтова, с которой Цивилев провел через Госдуму законопроект об ужесточении контроля за реагентами для производства наркотиков.
«Нам важно поздравить женщин с Восьмым марта. А затем сразу приступим к работе», - пообещал Цивилев.