Депутат Романов предложил создать белые, серые и черные списки клиентов каршеринга
Зампред парламентского Комитета по контролю и регламенту Михаил Романов в разговоре с «Петербургским дневником» выразил надежду, что до конца весенней сессии в Госдуму внесут проект поправок, регламентирующих работу каршеринга в России.
«Месяц-два», - оценил он срок.
Неопределенность связана, как пояснил Романов, с продолжающимися консультациями с профильными ведомствами. Депутат ждет ответа из ГИБДД и Генпрокуратуры с анализом происшествий с автомобилями каршеринга.
«Вносить в ускоренном режиме нельзя. Нужно работать со статистикой», - заметил Романов.
Обсуждаемая инициатива добавляет в российское законодательство понятие «краткосрочной аренды» и прописывает ответственность за нарушения правил каршеринга в Кодексе административных правонарушений. От идеи легализовать «черные списки» клиентов сервисов аренды автомобилей по примеру авиакомпаний Романов не отказался.
«Мы живем в век высоких технологий, должен быть обмен данными, чтобы существовал белый список водителей каршеринга, серый список, которые под сомнением, но в зоне риска, и черный список, те лица, которым категорически нужно отказывать. Такой список есть в «законе о дебоширах». То же самое можно распространить на каршеринговые услуги, когда они будут должным образом зарегулированы», - считает депутат.
Поводом для появления законодательной инициативы стало ДТП на Невском проспекте 28 декабря 2018 года. Выпивший пользователь каршеринга 22-летний Николай Цветков на скорости 108 километров в час, как позже установил суд, протаранил автомобили, ждавшие зеленого света. В одном из автомобилей находился чемпион России по картингу Никита Сапежко. Никита погиб. Суд приговорил Цветкова к шести годам лишения свободы.
«Следствие блестяще провело работу, собрало доказательную базу, нарушителя осудили», - оценил Романов.