Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эксперт объяснил, почему частный трамвай может стать альтернативой метро

Для нового частного трамвая от метро «Купчино» до Славянки предложили более 500 названий
Фото: «Петербургский дневник»

Завтра в Петербурге назовут имя нового маршрута от станции метро «Купчино до Славянки. Конкурс «Придумай трамваю имя!» инвестор проводил с октября 2019 года. Как сообщили в Комитете по инвестициям, его участники предложили более 500 вариантов названий, среди них традиционные «птичьи» имена: Стриж, Сокол, Орленок, Щегол, а также оригинальные варианты: Шушарик, Фантом, Мурзилка, Кашаса, Слэш и другие.

«Как человек, небезразличный к трамваю, считаю, что развитие этого вида транспорта в Петербурге – очень важное направление. Исторически так сложилось, что наш город всегда был трамвайной столицей. В центре развивать трамвай достаточно сложно, но то, что концессионеры развивают маршруты, связывающие спальные районы со станциями метро, очень важно», – отметил эксперт, экс-заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов.

Он отметил, что строятся линии, по которым трамвай двигается быстрее, вмещает больше пассажиров.

«Это очень хорошая и разумная замена метрополитену. Уверен, что в бюджете города не хватит денег для того, чтобы быстро восстановить маршрутную сеть. В этой связи частный трамвай – удивительная и очень важная для города находка. Если бы меня спросили, какое знаковое событие в транспортной инфраструктуре города было за последнее время, я бы отметил его появление», – сказал Алексей Блинов.

Напомним, что город уже заключил с инвестором ООО «БалтНедвижсервис» концессионное соглашение. По этому документу инвестор должен построить и затем эксплуатировать трамвайную сеть от Балканской площади через поселок Шушары до микрорайона Славянка. Предполагается возведение трамвайного депо и создание минимум 15 остановок. Также концессионер обязан закупить и эксплуатировать не менее 21 состава для перевозки пассажиров. Первый этап – от Балканской площади до поселка Шушары – должны открыть не позднее четырех лет со дня заключения соглашения, второй этап – от Шушар до микрорайона Славянка – не позднее пяти лет. То есть к 2024 году проект должен быть завершен.

По данным инвестора, длина новых трамвайных путей составит 21 километр. Трасса предполагает строительство пяти надземных сооружений (мосты и эстакады). На маршруте будут работать 22 скоростных трамвая, время в пути от «Купчино» до Шушар составит 15 минут, до Славянки – 30-40 минут. Инвестиции в проект составят 25 миллиардов рублей.

Закрыть