Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Город заключил соглашение с инвестором о постройке трамвайной линии от «Купчино» до «Славянки»

Имя для нового частного трамвая выберут к февралю
Город заключил соглашение с инвестором о постройке трамвайной линии от «Купчино» до «Славянки» Фото: «Петербургский дневник»

Соглашение между городским правительством и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано сегодня, 11 октября. Как сообщили в Комитете по инвестициям, оно предполагает создание и использование трамвайной сети по маршруту «Станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Петербурга.

«Трамвай получит «народное» имя: на сайте tram-express.spb.ru стартует конкурс, в котором любой желающий может предложить свой вариант названия. Конкурс продлится до 31 января 2020 года», – сообщили в Комитете по инвестициям.

Планируется, что новая линия пройдет по Фрунзенскому и Пушкинскому районам города, будет построено пять надземных сооружений – эстакад и мостов. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы пик.

Вице-губернатор Эдуард Батанов, подписывая соглашение, подчеркнул, что создание новой трамвайной сети будет иметь большое значение для отдаленных районов города, чтобы они стали комфортнее и доступнее для горожан.

Отметим, что в августе 2017 года городское правительство издало постановление о заключении концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Санкт-Петербурга путем проведения публичного конкурса. В мае 2018 года победителем открытого конкурса признано ООО «БалтНедвижСервис», созданное Группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком. По заключенному соглашению инвестор должен построить и затем эксплуатировать трамвайную сеть от Балканской площади через поселок Шушары до микрорайона Славянка, в том числе возведение трамвайного депо и создание минимум 15 остановок. Также концессионер обязан закупить и эксплуатировать не менее 21 состава для перевозки пассажиров.

Первый этап строительства (от Балканской площади до поселка Шушары) должны ввести в эксплуатацию не позднее четырех лет со дня заключения концессионного соглашения, второй этап строительства (от поселка Шушары до микрорайона Славянка) – не позднее пяти лет со дня заключения концессионного соглашения. Протяженность трамвайных путей – не менее 21 километра. Объем частных инвестиций составит не менее 25,9 миллиарда рублей.

«Благодаря современным технологиям ремонта и обслуживания в трамвайном депо, на линии сможет находиться максимально возможное количество подвижного состава. Расчетное время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а время в дороге от Славянки до метро «Купчино» сократится почти в два раза, до 30-35 минут», – сообщили в Комитете по инвестициям.

Проектом предусмотрена закупка трехсекционных низкопольных трамваев, рассчитанных на перевозку пассажиров при высоких и низких температурах. Средняя скорость движения трамвая с учетом остановок составит 25 км/час. В трамваях будет внедрена система подсчета пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в интернет.