В РЖД рассмотрели инновационные проекты по развитию железной дороги
Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги рассмотрела первые инновационные проекты малого бизнеса, предоставленные СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Проектам требуется доработка, но перспективы для внедрения инновационных стартапов оцениваются очень высоко.
Региональная инновационная площадка ОАО «РЖД» на Октябрьской железной дороге была открыта в Петербурге летом прошлого года. На тот момент для железнодорожников она стала первой в России. Ее главная цель — способствовать созданию новых научных и производственных связей для внедрения на железнодорожном транспорте Петербурга, и регионов Северо-Запада.
Налаженное взаимодействие между городской администрацией и руководством РЖД помогло быстро найти интересные железнодорожникам проекты.
В конце прошлого года между РЖД и «Центром развития и поддержки предпринимательства» было подписано соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились провести совместный отбор инновационных проектов компаний малого и среднего бизнеса. На данный момент РЖД рассмотрело первые 10 проектов, поступивших от ЦРПП от восьми петербургских компаний.
Предложенные железнодорожникам технологии касались разных аспектов работы. Сразу несколько технологий были направлены на утепление зданий, иногда даже с использованием тепловой энергии, выделяемой вычислительным оборудованием. Уточним, РЖД обслуживает большое число недвижимости – вокзалы и станционные здания. Нашлось место и техническим новинкам. Это, например, автоматическая система технического обслуживания электрических сетей или система локальной связи и высокоточной навигации движущихся объектов.
Однако обычным обывателям более всего будет близка и понятна одна технология — регулирование громкости звукового и голосового оповещения в автоматическом режиме. Она помогает снижать уровень громкости в ночное время. Для населённых пунктов, расположенных вблизи станций, это более чем актуально.
Начальник отдела инновационного развития региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги Людмила Белокрыльцева говорит, что представленные проекты интересны, но требуют доработки с учетом специфики деятельности РЖД. «Работа с ЦРПП показала свою эффективность. Отобранные проекты имеют большие перспективы по внедрению после успешного проведения пилотных испытаний», — добавляет Людмила Белокрыльцева.
Отбор инновационных проектов производится в два этапа. Сперва группа технических экспертов региональной инновационной площадки рассматривает проект, затем под руководством главного инженера Октябрьской железной дороги проходит итоговое рассмотрение и подробный разбор каждого заинтересовавшего «РЖД» проекта.
Пока разработчики из первого потока доводят свои технологии до ума. «Центр развития и поддержки предпринимательства» продолжает поиск новых исполнителей. По словам директора «Центра развития и поддержки предпринимательства» Льва Кузнецова, внедренная в центре система способна справиться с поставленной задачей. В Центре работает «Биржа поставщиков», созданная специально для развития системы производственной кооперации малого и среднего бизнеса и крупных предприятий.
В прошлом году в «Бирже поставщиков» приняли участие 27 компаний-заказчиков и 378 потенциальных поставщиков. В результате чего малый бизнес получил заказов более чем на 650 миллионов рублей», — говорит Лев Кузнецов, — «Всего с 2015 по 2019 год было проведено по бирже 67 торгов, в которых участвовали 192 заказчика и 1556 компаний-поставщиков. Стоимость контрактов малого и среднего бизнеса превысила 1,5 миллиарда рублей».
Таким образом, РЖД встало в один ряд с такими крупными петербургскими компаниями как «Водоканал Санкт-Петербурга», ЦНПО «Ленинец», ГУП «ТЭК СПб», «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», «Пролетарский завод», «Мостотрест», «Ниссан мэнуфэкчуринг Рус» и даже «61 Бронетанковый ремонтный завод».