Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Будущий директор Музея исламской культуры в Петербурге рассказал, каким он будет

Ожидается, что в музее будет атриум, кинозал, а также площадка для проведения концертов

Ефим Резван, будущий директор Музея исламской культуры, который планируется открыть на Васильевском острове и который уже успел вызвать широкий общественный резонанс, рассказал, что будет представлять собой новый музей, сообщает Piter.TV.

Арабист и исламовед, доктор исторических наук, заместитель директора Музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры) Ефим Резван рассказал, что, когда возникла необходимость сделать реэкспозицию Кунсткамеры, стало понятно, что в музее нет места под исламские коллекции. Он отметил, что в музее есть прекрасные экспонаты, потрясающие частные собрания, которые конкурируют с коллекциями Эрмитажа и которые никто никогда не увидит, потому что их просто негде экспонировать.

«В России есть два музея еврейской культуры: в Петербурге и Москве, и никто не задает вопрос: зачем в России нужны музеи еврейской культуры. А когда речь пошла об исламе, почему-то возникают вопросы. С моей точки зрения, он нужен, в первую очередь потому что появилась петиция, которую подписали более пяти тысяч петербуржцев, это говорит о том, что такой музей нужен обязательно», - считает Ефим Резван.

По словам специалиста, недовольство части петербуржцев и обостренное внимание к проекту Музея исламской культуры связано с «опасением, что на Васильевском острове, в особняке XVIII века, возникнет какая-то структура, никак не связанная с русской культурой и историей».

У музея уже есть концепция, согласно которой его часть будет работать до 23:00.

«Там будет атриум большой, где, мы надеемся, будут кинопоказы артхаусного иранского кино, где будут концерты. Та группа, которая делает музей, она в свое время решила сделать фестиваль Dairafest. Здесь можно будет увидеть актуальное искусство из Ирана и Саудовской Аравии одновременно», - рассказал Ефим Резван.

По его же словам, сделать музей исламской культуры объективным можно только за счет государственного финансирования.

«То, что мы хотим показывать и саудовское, и иранское наследие, выдвигает нам одно серьезное требование. Весь мир мусульманский разделяют несколько войн. Если бы мы взяли деньги у одной стороны, мы никогда бы не смогли показать вторую. Я занимаюсь многообразием ислама, и единственная возможность показывать то, что мы хотим, - это сделать музей, который целиком и полностью финансировался бы в России», - заключил историк.

Закрыть