Протечки на «Дунайской» в метрополитене объяснили некачественной работой строителей
Протечки на станции метро «Дунайская», открытой 3 октября 2019 года, появляются регулярно. Вчера петербуржцы обнаружили, что вода капает со стен и потолка. В ГУП «Петербургский метрополитен» эту ситуацию назвали штатной и не представляющей угрозы для пассажиров.
«Мы не можем ликвидировать протечки, в рамках гарантийных обязательств это должен сделать тот, кто нам сдавал работы. Но мы предотвращаем появление воды, чтобы не заливало контактные рельсы, чтобы люди не поскальзывались, используем для этого все подручные средства. Постараемся делать это более аккуратно», - рассказали в метрополитене.
Там подчеркнули, что протечки на новых станциях метро, расположенных на небольшой глубине, - это следствие некачественно выполненных строительных работ.
«Петербургский метрополитен считается сухим, потому что практически все станции глубокого заложения, в отличие от других городов России, где метро на небольшой глубине, и грунтовые воды близко. У нас неглубоких станций мало, в основном вода появляется в подземных переходах, например, на «Спортивной» или «Садовой», но мы с этим живем уже не один год, там все под контролем», - отметили в метро.
В компании, построившей «Дунайскую», подчеркнули: станция находится на небольшой глубине в условиях агрессивной среды. Проблемы с гидроизоляцией могут возникнуть там, где есть технологические разрывы ограждающей конструкции.
«Такие разрывы, например, делаются для сооружения, примыкающего к станции пешеходного перехода. Места примыканий также гидроизолируются, но нанесение на конструкцию с углом имеет свою специфику и является наиболее уязвимым местом. Учитывая этот факт, можно предположить, что эти стыки – то место, через которое грунтовая вода проникает внутрь и вызывает водопроявления внутри станционного комплекса или пешеходного перехода», - пояснили в «Метрострое».
Для глобального решения проблемы строители предложили создать наружную дренажную систему, которая позволит собирать грунтовые воды снаружи и отводить их от конструкции павильона.
Однако инженер, историк петербургского метро Дмитрий Графов убежден: этой воды в метро не надо бояться, ее нужно контролировать и вовремя принимать меры. Он отметил, что основная масса станций петербургской подземки находится в сухих коренных породах. Поэтому основные очаги протечек традиционно связаны с прохождением эскалаторных тоннелей и вертикальных шахт через слабые водонасыщенные грунты, глубина распространения которых составляет около 30 метров.
«Вестибюли метро с кассовыми и турникетными залами, находящимися ниже уровня земли, нередко создавали головную боль при строительстве, в том числе из-за необходимости борьбы с водой, поэтому водопроявления на таких объектах являются скорее нормой, чем фактом низкого качества работ. В настоящее время технологии устранения водопритоков позволяют в максимальной степени минимизировать поступление воды и в некоторых случаях полностью от неё избавиться. Для этого требуется проведение отдельного обследования конструкций, разработки технического решения, закупки специализированных составов и материалов и проведение непосредственно изоляционных работ, стоимость которых весьма значительна», – отметил Дмитрий Графов.