Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Электричество поездам в метро подают по контактным рельсам, потому что так дешевле и компактнее

А еще безопаснее, чем ток по проводам

В петербургской подземке электричество подается поездам по контактным рельсам в силу двух причин. Некоторые пассажиры задавались вопросом: «Почему так устроено? Почему составы не могут получать ток, как троллейбусы, по проводам?» В пресс-службе метро ответили на эти вопросы.

Оказывается, подача электричества снизу более безопасная. 

«Контактный рельс надежнее, чем провода, ведь он более устойчив. При снятии напряжения обслуживать расположенный внизу контактный рельс удобнее и безопаснее, нежели провод, протянутый наверху. А осматривают и проверяют контактный рельс в Петербургском метрополитене ежедневно в ночное окно, когда составы уже не перевозят пассажиров», – говорится в сообщении.

Есть и еще причина. Если бы ток подавали по верху, то тоннели были бы гораздо больше, а значит, строительство станций метро стоило бы в разы дороже. Из-за небольших габаритов тоннеля составы поездов получают ток по рельсам. 

Ранее в метро объяснили, чем их поезда отличаются от железнодорожных. Подробнее читайте здесь.