Проспект Маршала Блюхера начали готовить к созданию выделенной полосы для городского транспорта
Город выделил деньги на организацию выделенной полосы в Калининском и Красногвардейском районах города – на проспекте Маршала Блюхера от Лабораторного проспекта до проспекта Энергетиков. В конце декабря 2019 года Дирекция по организации дорожного движения объявила тендер на установку новых светофоров для будущей выделенной полосы общественного транспорта.
К концу октября 2020 года они должны появиться на перекрестках проспекта Маршала Блюхера с Лабораторным проспектом, Кондратьевским проспектом, улицей Замшина, с Пискаревским проспектом и у дома №57. Компанию, которая займется установкой светофоров, выберут в ближайшее время. Из городского бюджета она получит около 40 миллионов рублей.
О планах по созданию выделенной полосы на проспекте Маршала Блюхера стало известно в ноябре 2019 года. По сути, это логическое продолжение выделенного в 2016 году транспортного коридора, который начинается от проспекта Медиков, далее идет по Кантемировскому мосту, Кантемировской улице и прерывается на перекрестке проспекта Маршала Блюхера и Лабораторной улицы. Далее «выделенка» должна плавно перейти на проспект Энергетиков, по планам, она закончится у Партизанской улицы.
Следующий адрес – Ленинский проспект. В том же 2016 году на этой магистрали уже появилась выделенная полоса на участке от проспекта Героев до проспекта Народного Ополчения. Теперь ее планируют продлить до Московского проспекта и дальше на улицу Типанова, проспект Славы, Ивановскую улицу, через Володарский мост и до Народной улицы. Новый участок должен соединить два района Петербурга, это будет сплошной коридор для движения городского транспорта.
Отметим, что планы по созданию таких коридоров логичны, выделенная полоса не будет работать на одной конкретной улице. Выезжая с нее, транспорт встает в пробку на соседней магистрали. Кроме вышеупомянутых существующих «выделенок», в Петербурге обособленные полосы есть только на Лиговском и Невском проспектах, на Гороховой улице, на Малой Морской улице, на Большом проспекте Петроградской стороны и Большой Пушкарской улице, на части Пулковского шоссе. С трамвайными рельсами ситуация схожая – из 520 километров путей выделены только около 100.