Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Обвиняемые в теракте в метро Петербурга продолжают упираться

Прения сторон продолжились в суде на Кирочной улице
Фото: «Петербургский дневник»

Сегодня в окружном военном суде на Кирочной улице продолжились прения сторон по делу о теракте в метро Петербурга 3 апреля 2017 года. Подсудимые продолжают твердить о своей невиновности.

Взрыв в вагоне метро унес жизни 15 человек, еще 67 получили ранения. Погиб также террорист-смертник, 22-летний уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов. По его связям следствию удалось выйти на ячейку запрещенной в России террористической организации «Катиба Таухид валь-Джихад». В Петербурге и Подмосковье были задержаны 10 мигрантов, еще одного задержали в Киргизии и доставили в Россию.

Все как один обвиняемые вину не признают и заявляют в суде, что они обычные гастарбайтеры, что вещественные доказательства им подкинули, а признательные показания на предварительном следствии они давали под пытками. Той же позиции они придерживаются в ходе судебных прений даже после того, как стало известно, что четверым их них грозит пожизненное заключение, а остальным – длительные тюремные сроки.

Судебное заседание накануне открывало выступление потерпевшей Натальи Кирилловой, которая находилась в вагоне в момент взрыва и осталась после теракта инвалидом. Женщина выразила сомнения в законности происхождения доходов подсудимых, которые приехали на заработки без особых профессиональных навыков. Потерпевшая отметила, что подсудимые во время заседания «смотрят и смеются». Также Кириллова заявила о том, что женщина, с которой она лежала вместе в больнице, на самом деле не является потерпевшей.

За это ухватился адвокат Виктор Дроздов, который на этом основании потребовал вернуть процесс на стадию судебного следствия. Дроздов также намекнул суду, что смертник Джалилов якобы не погиб и где-то удерживается спецслужбами.

«Мне стало известно, что возникли документы, которые свидетельствуют о дальнейшей его, Джалилова, судьбе», – заявил адвокат.

По его словам, анализ и обсуждение новых данных можно проводить только в рамках судебного следствия.

Кроме того, адвокат Дроздов заявил отвод председательствующему судье за то, что тот якобы проявил заинтересованность в исходе процесса, отказавшись принимать апелляционную жалобу.

Прокурор Надежда Тихонова отметила, что судебные прения – это не та стадия, когда можно заявлять отвод.

«Нельзя демагогию разводить. Не надо раскачивать судебное заседание в угоду присутствующей прессе. В суде должна быть рабочая обстановка, а не вот это вот...» – сказала прокурор.

Суд нашел ходатайство об отводе председательствующего судьи «надуманным и не подтвержденным объективными сведениями».

В прениях в среду, 27 ноября, также выступили Содик Ортиков и брат основного обвиняемого Акрам Азимов со своими защитниками. Их заявления о невиновности звучат неубедительно. Например, неясно, откуда взялись их биологические следы на липкой ленте внутри найденного в квартире взрывного устройства. Кроме того, экспертиза установила общее происхождение аммиачной селитры, изъятой у фигурантов дела, и той, что была в бомбе, оставленной на «Площади Восстания».

Наконец, Аброр Азимов не может убедительно объяснить, зачем его брат привез от террориста из Турции 2500 долларов и зачем сам он звонил смертнику Джалилову накануне и за день до теракта. В деле имеются записи этих разговоров: смертник говорит о намерении совершить теракт, просит молиться за него, а собеседник говорит ему слова поддержки и подсказывает, как замести следы.

Завтра судебные прения продолжатся. Председательствующий сказал адвокатам готовиться к выступлениям с репликами сторон.