Быть или не быть 20-минутной рекламе в кино: Сергей Боярский прокомментировал петербургскую инициативу
Депутат Законодательного собрания Петербурга Денис Четырбок предложил регламентировать время показа рекламы перед фильмами. По его словам, в некоторых кинотеатрах она доходит до 30 минут. Депутат Госдумы Сергей Боярский отметил, что это давний спор и пришло время обсудить ситуацию и с рекламными операторами, и со зрителями.
«Если я иду на «Джокера», то я иду на «Джокера». Никакой рекламы напитков, подгузников и подарочных карт там быть не должно», – заявил депутат Денис Четырбок после похода в кино. По словам парламентария, зрители оказываются в безвыходном положении: им приходится смотреть не пятиминутные, а 25-минутные рекламные ролики «напитков, шампуней и подарочных карт».
Соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» одобрили на пленарном заседании городского парламента.
Член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский отметил, на федеральном уровне инициатива пока не была представлена. Парламентарий уверен: реклама действительно раздражает людей, и дело не только в ее показе в кинотеатрах.
«Это давнишний, неразрешимый спор, который касается рекламы на телевидении и рекламы в кинотеатрах. Производители и операторы хотят, чтобы ее было больше, говорят, что это их хлеб, так они зарабатывают деньги, стараются улучшить качество обслуживания. Зрителей раздражает реклама везде: в интернете, и на телевидении, и в кинотеатрах. Другое дело, что если назойливая реклама, прерывающая просмотр, меня жутко раздражает в интернете, я не могу ее отключить, то в кинотеатре можно заранее рассчитать время и не ходить на нее. Я обычно так и делаю: когда иду с ребенком в кино, если сеанс начинается в 16:00, мы приходим в 16:20», – полагает депутат.
Верный способ прийти к компромиссу – объяснить людям, что реклама нужна в том числе и для технического обслуживания зала. Проще говоря: пока есть реклама, люди смотрят кино в комфортных условиях.
«Инициатива понятна. Я считаю, что она имеет право как минимум на дискуссию, но, конечно, надо учитывать мнение и зрителей, и операторов. Пусть операторы объяснят, зачем реклама нужна в таких объемах, на что идут средства. Ведь не на закупку контента. Наверное, на техническое обслуживание оборудования зала. Надо изучать, смотреть, на федеральном уровне таких инициатив я пока не видел», – подчеркнул Сергей Боярский.
Ответственный за вопрос комитет в данном случае может предоставить экспертное заключение – в каком количестве нужна реклама. Опасения рекламных операторов они понимают: для отрасли настали не лучшие времена.
«Если в наш комитет обратятся и скажут: «Караул, в Петербурге у нас хотят «отрезать кусок хлеба», наверное, мы им сможем дать экспертное заключение. Или пусть они сделают это совместно с коллегами из других городов. Повторюсь: на федеральном уровне таких предложений не было, напротив, мы постепенно региональным СМИ добавляем какие-то минутки, строчки, процентные отношения рекламных полос, чтобы поддержать находящуюся в очень трудном положении отрасль. С кинопрокатом тоже не все здорово: дистрибуция полностью в руках западных партнеров. Нужно бороться за зрителя, продукт. Я думаю, Денис Четырбок этой инициативой инициирует какой-то более откровенный разговор», – полагает депутат.