Эксперт: пожарная безопасность на теплоходе «Петр Чайковский» хорошо организована
Небольшая площадь возгорания на теплоходе «Петр Чайковский» и скорость его локализации говорит о хорошей организации противопожарной защиты судна, считает член Комитета по промышленной безопасности Российского Союза промышленников и предпринимателей Алексей Исаков.
Ранее сообщалось, что в ночь на четверг в 5.30 на первой палубе туристического теплохода «Петр Чайковский», пришвартованного на Октябрьской набережной, произошло возгорание. Полностью выгорела одна каюта площадью 13 квадратных метров. В 6.10 открытое горение было ликвидировано.
«Судя по известной информации о произошедшем на теплоходе «Петр Чайковский» пожаре, причиной могло стать несоблюдение мер пожарной безопасности погибшим, например, курение в каюте. Хочется отметить, что небольшая площадь возгорания и скорость его локализации говорят о хорошей подготовке экипажа и противопожарной службы, благодаря этому удалось избежать большего количества жертв», – цитирует Алексея Исакова пресс-служба группы компаний «Городской центр экспертиз».
Эксперт отмечает, что пожар на любом судне – это одно из самых опасных происшествий, так как борьбу с ним осложняет и труднодоступность для пожарных, и небольшая площадь, и вероятность крена судна в случае тушения большим количеством воды.
Северо-Западное СУ СК на транспорте сообщало, что в результате пожара получил ожоги член экипажа 1994 года, который скончался по дороге в больницу. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура начала проверку соблюдения законодательства в сфере безопасности эксплуатации судов компанией-перевозчиком из Ростова ОАО «Донинтурфлот».
По данным «ПД», теплоход выполнял рейс Москва – Санкт-Петербург. На борту находились 195 пассажиров, среди которых 179 иностранцев и 16 гидов, а также 81 член экипажа. Погибший – уроженец Ростова, работал на судне механиком.
Как сообщается на сайте «Донинтурфлот», теплоход «Петр Чайковский» был построен в Германии в 1977 году и после полной реконструкции спущен на воду в 2011. Перевозчик отмечает, что теплоход полностью отвечает критериям комфорта самых требовательных гостей: огромный ресторан с панорамным видом, два оригинально декорированных бара, удобный конференц-зал, минималистский дизайн интерьера, сувенирный магазин, прачечная и кабинет доктора. На теплоходе имеется 12 кают категории «Люкс» (площадью 18 квадратных метров), 20 кают категории «Делюкс» (14 метров), 62 каюты категории «Стандарт» и 11 одноместных кают. Каждая каюта оборудована панорамным открывающимся окном, двумя одноуровневыми кроватями, телевизором с плоским экраном, феном, сейфом, платяным шкафом.