В Петербурге продажи автомобилей падают уже три месяца подряд
В первой половине текущего года в Северной столице было продано 73 тысячи 822 новых легковых автомобиля, что на 1% меньше, чем за аналогичный период, но годом ранее, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
В первый месяц лета продажи новых автомобилей в очередной раз сократились, сразу на 4% по отношению к июню 2018 года. Дилерам удалось реализовать 13 624 авто. По результатам июня только 9 брендов смогли увеличить свои продажи, в мае их было десять, в апреле – сразу 15. Наибольший рост показал Ford, продажи бренда увеличились на 81%. Свои продажи также смогли увеличить KIA, LADA, Ford и Mitsubishi.
Стоит отметить, что KIA, которая и так является лидером авторынка города на Неве, стала первым за 11 лет брендом, которому удалось продать в первой половине года более 10 тысяч новых машин.
По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, государственные программы поддержки на фоне стабильного курса рубля на сегодняшний день являются главным фактором, влияющим на динамику автомобильного рынка.
«Например, в июне было объявлено об их возобновлении со второго полугодия, поэтому часть клиентов автосалонов предпочли отложить покупку, и это, конечно, сказалось на общей динамике авторынка. Выйти в плюс не помогла даже относительно низкая база прошлогоднего июня, когда из-за Чемпионата мира по футболу в дилерских центрах серьезно упал трафик», – добавил эксперт.
В общем объеме продаж автомобилей в России доля Петербурга с января по июнь 2019 года составила 8,9%, год назад этот показатель был 8,8%.
Ранее сообщалось, что автопром Петербурга вольет в экономику города миллиарды рублей.