Яндекс.Метрика
  • Валерий Заслонов

Обнаруженное в метро Петербурга взрывное устройство было начинено «шоколадом»

В суде по делу о теракте огласили заключения экспертов

Одному из главных фигурантов дела о теракте в метро Петербурга, произошедшем 3 апреля 2017 года, Аброру Азимову и стороне защиты удалось склонить суд на свою сторону и добиться согласия прослушать аудиозапись телефонных переговоров. Согласно материалам дела и заключению фоноскопической экспертизы, незадолго до взрыва в метро подсудимый общался, предположительно, со смертником Акбаржоном Джалиловым.

Запись без перевода 

Сам Аброр Азимов сегодня заявил, что никогда не вел подобной беседы, в записи которой, по данным оглашенной сегодня судебной криминалистической экспертизы, выявили высказывания, указывающие на совершение террористической деятельности. Защита также настаивала на прослушивании, ссылаясь на то, что ранее не имела доступа к вещдоку. 

«Разговор на узбекском языке, мы все равно ничего не поймем», – сделал последнюю попытку противостоять натиску председательствующий Андрей Морозов, но, услышав, что и гособвинитель Надежда Тихонова не возражает против прослушивания записи, удовлетворил ходатайство. Правда, частично, определив прослушать лишь часть разговора от 1 апреля 2017 года.

Аброр Азимов и защита тут же решили давить дальше и стали настаивать на даче пояснений присутствующим в зале суда переводчиком. «Нам нужно удостовериться, тот ли смысл разговора, как указано в материалах дела. Может быть, там действительно текст прибавлен», – настаивали адвокаты. Однако суд решил слушать запись без перевода. Правда, когда это будет сделано, не указал. 

Также суд оставил без удовлетворения ходатайство нескольких адвокатов от повторного осмотра вагона электропоезда, где произошел взрыв. Накануне часть защитников смогла это сделать, побывав в депо метрополитена.

«Там не было света, мы были к этому не готовы», – сетовала адвокат Оксана Разносчикова. Ее поддержал коллега Виктор Дроздов: «Нам открыли только одно отверстие, все остальное зашито алюминиевыми листами».

Представитель метрополитена заявила, что организация не возражает против дополнительного осмотра, но суд порекомендовал повторно любопытствующим договариваться о посещении депо «в частном порядке».

Бомба с «шоколадом» 

До конца сегодняшнего дня заседания сторона обвинения огласила ряд проведенных в рамках предварительного следствия криминалистических экспертиз Институтом криминалистики Центра специальной техники ФСБ России. Так, в выводах экспертов указывалось, что использовавшаяся при изготовлении взрывных устройств перекись ацетона не выпускается и не используется в промышленности и военном деле. Равно как и коричневого цвета смесь аммиачной селитры и сахара, использовавшаяся в качестве взрывчатки.

«Из экспертной практики Института криминалистики известно, что данная смесь имеет просторечное название "шоколад"», – зачитывала текст прокурор Тихонова.

Присутствовала эта смесь не только в самодельных взрывных устройствах, обнаруженных 3 апреля 2017 года в вестибюле станции метро «Площадь Восстания» и три дня спустя в квартире на Товарищеском проспекте во время обыска, где проживали семеро из 11 подсудимых, но и была обнаружена внутри вагона, где произошел взрыв. Как следовало из результатов экспертиз, на отрезках полимерной липкой ленты, обнаруженной внутри бомбы, найденной в вестибюле метро, эксперты обнаружили биологические следы, принадлежащие Акбаржону Джалилову. На фрагментах ленты, к которой были прилеплены гайки и саморезы, а также обматывавших электронное устройство с проводами, найденных в квартире на Товарищеском, имеются следы братьев Эрматовых. Еще на нескольких фрагментах «липучки» обнаружили генетику Азамжона Махмудова и Дилмурода Муидинова.

«Я не помню, использовал ли я липкую ленту или нет», – ответил на вопрос судьи Андрея Морозова последний.

«Но в квартире вы ее видели?» – поинтересовался служитель Фемиды.

«Не могу сказать», – развел руками подсудимый.

Завтра суд продолжит рассмотрение дела, после чего в слушании будет объявлен перерыв приблизительно на месяц, что связано с отпусками защитников.

Закрыть